закрыть

S7 призвала компанию Вексельберга снизить тарифы в новом аэропорту Саратова

Фото Марины Лысцевой / ТАСС
Гендиректор S7 попросил холдинг «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга снизить стоимость обслуживания авиакомпаний в новом саратовском аэропорту. Глава «Победы» ранее говорил, что категория воздушной гавани «не соответствует требованиям XXI века»

Компании-оператору нового саратовского аэропорта Гагарин «Аэропорты регионов» (подконтрольна председателю наблюдательного совета группы «Ренова» Виктору Вексельбергу) стоит снизить стоимость обслуживания авиакомпаний. Такое заявление в воскресенье, 18 августа, на совещании, посвященном открытию воздушной гавани, сделал гендиректор авиакомпании S7 Airlines («Сибирь») Владимир Объедков, передает «Интерфакс». «Иначе нам будет крайне сложно обеспечить приемлемые для пассажиров тарифы на перевозку», — предупредил топ-менеджер.

Гендиректор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский признал, что тарифы, «безусловно, немаленькие, потому что аэропорт построен с нуля и капвложения были сделаны огромные». Он заверил, что если считать «в комплексе», себестоимость перевозки пассажира в Гагарине на 30% меньше, чем в старом аэропорту Саратова. Авиакомпаниям Чудновский посоветовал скорее переходить «с региональных на среднемагистральные самолеты».

S7 выполняет четыре рейса в день в старый аэропорт Саратова и будет выполнять один в новый. А тестовый полет в Гагарин 18 августа совершил самолет лоукостера «Победа». На его борту полет совершили сам Вексельберг и спикер Госдумы, уроженец Саратовской области Вячеслав Володин.

Вексельберг и Володин прилетели в новый аэропорт Саратова эконом-классом

Гендиректор «Победы» Андрей Калмыков, который на рейсе выступил в роли бортпроводника, не критиковал коммерческие условия обслуживания в Гагарине, зато выразил беспокойство в связи с ограниченной способностью объекта принимать самолеты в сложных метеоусловиях. Гагарин сертифицирован только по первой категории ICAO — его светосигнальное оборудование позволяет принимать рейсы лишь в идеальных погодных условиях. «Сейчас XXI век — такой аэропорт должен иметь как минимум вторую категорию», — отметил Калмыков, пояснив, что в случае тумана лайнерам придется уходить на запасные аэродромы.

В ответ руководитель Росавиации Александр Нерадько заверил, что у ведомства есть деньги на развитие аэропорта до второй, а если потребуется — и до третьей категории. По его словам, вторую категорию аэродрому присвоят летом 2020 года.

От Дерипаски до Ротенберга: кто владеет крупнейшими аэропортами

Новости партнеров