История стримингового сервиса от Disney началась со сбоя

Дон Хмелевски Forbes Contributor
Фото Getty Images
Ажиотаж вокруг стримингового сервиса Disney+ привел в первый день его работы к серьезным техническим неполадкам, которые широко обсуждались в соцсетях.

В вторник технические неполадки омрачили запуск стримингового сервиса Disney+. Клиенты сервиса жаловались на проблемы со входом, а также при просмотре фильмов и телепередач. Соцсети наполнились раздраженными постами по поводу отсутствия подключения, долгого ожидания на линии техподдержки и проблем с просмотром одного из самых долгожданных телесериалов, «Мандалорца». Хештег DisneyPlusFail набрал популярность на Twitter.

«Я оплатил подписку на три года и не смог войти. С утра жду, чтобы связаться с техподдержкой #DisneyPlus, ответа нет. #DisneyPlusfail», — написал Хари Пракаш в Twitter.

Согласно данным сайта, который отслеживает перебои в работе интернета, число сообщений о проблемах достигло пика примерно в 6:00 по тихоокеанскому времени, когда подписчики с Западного побережья проснулись, попытались подключиться и встали в очередь вслед за жителями Восточного побережья, которые пытались сделать то же самое дома, на работе или в школе.

Ситуация с Disney+ напоминает начало продаж в «черную пятницу» в Walmart — та же волна людей, пытающихся протиснуться в дверь, говорит один из экспертов по стриминговым технологиям. Этот эффект мог усугубить проблему. Ведь дебют Disney+ — это запуск сервиса такого масштаба, что на его фоне меркнут другие, добавил эксперт.

«Потребительский спрос на Disney+ превзошел наши самые смелые ожидания. Мы рады такой невероятной реакции, но мы знаем о проблемах, с которыми сталкиваются пользователи, и работаем над их скорейшим решением», — сообщил представитель Disney. В течение нескольких часов компания выяснила, что в случившемся виновна третья сторона, и проблема была решена.

В преддверии запуска менеджеры Disney+ говорили о многократном тестировании системы. Джо Инсерилло, технический директор Disney Streaming Services, рассказал FierceVideo, что технология BAMTech на ESPN+, другом стриминговом сервисе Disney, уже доказала, что может справиться с толпами людей, которые собрались, чтобы посмотреть, например, очередной бой UFC.

«Поскольку это прямая трансляция, возникает критический момент, когда, скажем, все 90% пользователей обязательно подключатся, — рассказал Инсерилло FierceWireless. — Это мало чем отличается от выхода эпизода «Игры престолов», когда мы управляли HBO. Вы выпускаете эпизод, и все приходят». По словам президента стриминговых сервисов Disney Майкла Полла, в этом момент система перегружается и рушится, как случилось в 2016 году с HBO Now во время показа эпизода «Битва бастардов» «Игры престолов».

В целом можно сказать, что помехи во вторник были незначительными, учитывая общее число пользователей сервиса.

«Помните запуск Obamacare? То был худший из возможных сценариев в сравнении с типичными неполадками первого дня. Это ближе к типичным неполадкам, — сказал медиааналитик Forrester Research Джеймс Маккуиви. — Конечно, у них будет огромный объем трафика в первый день, именно потому что это Disney. Им стоило это предвидеть… Но на самом деле, через неделю никто об этом не вспомнит. Все будут смотреть «Мандалорца»».

Перевод Натальи Балабанцевой

Новости партнеров