К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Конец эры блогеров: крупные бренды уже заменили их на мемы при общении с поколением Z

Фото Jaap Arriens / NurPhoto via Getty Images
Фото Jaap Arriens / NurPhoto via Getty Images
Крупные бренды от Uber до Netflix ищут новые способы завоевать внимание поколения Z, рекламные посты у блогеров уже не работают. Их последнее открытие — мемы

Закончили чтение тут

Крупные бренды, как правило, относятся к своим рекламным кампаниям серьезно, но когда им нужно покорить поколение Z, то можно и посмеяться над собой, пишет Bloomberg. Агентство в своей статье отмечает, что теперь производители в попытке привлечь внимание молодежи обращаются не к популярным блогерам, а к мемам: «Подростки любят мемы, а бренды любят подростков».

Драгоценные Z: как привычки поколения формируют новую концепцию роскоши

 

Поколение Z, представителям которого сейчас от семи до 22 лет, составляют крупнейшую группу потребителей в мире, покупательная способность которой только в США превышает $143 млрд, пишет Bloomberg. Аккаунты с мемами — один из самых быстрорастущих сегментов в Instagram, самой популярной соцсети у подростков, отмечает медиадиректор рекламного агентства Mekanism Кэрри Дино. «Я думаю, это действительно мощный инструмент для того, чтобы рассказать поколению Z и миллениалам о том, что представляет из себя ваш бренд и что он может дать им и их образу жизни», — говорит она.

Подробнее: 

  • Раньше бренды пытались достучаться до молодежи в интернете с помощью платных постов у инфлюенсеров. Рынок такой рекламы, по данным исследовательской компании Markets and Markets, в этом году составит $5,5 млрд (через пять лет компания прогнозирует его рост до $22,3 млрд). Однако посты блогеров из-за избытка рекламы уже не вызывают такого доверия у подписчиков, отмечает Bloomberg.
  • Саркастичные интернет-мемы в этой ситуации становятся альтернативой. В отличие от «отшлифованных» постов инфлюенсеров мемы разговаривают с подростками на понятном им языке. К тому же мем с большей вероятностью станет вирусным в интернете. Обычный блогер может предложить подписчице купить определенную помаду или поделиться рекламным постом с подругой, которая любит косметику. Но «шансы на то, что она поделится им с 20 своими друзьями, невелики» — в отличие от какой-нибудь забавной картинки, объясняет Бека Александр, основательница и президент агентства Socialyte, которое работает с блогерами.
  • Размещение платных постов в аккаунтах с мемами в Facebook и Instagram дает вовлеченность аудитории на уровне 30%, тогда как в традиционных кампаниях и в популярных блогах она составляет от 1% до 15%, говорит Дино. Кроме того, мем примерно на 60% дешевле обычного рекламного поста у популярного блогера, отмечает  Зинат Салими, глава отдела маркетинга еще одного работающего с инфлюенсерами агентства Viral Nation. По ее словам, пока что подобный пост может стоить от $300 до $5000, но по мере развития этого типа маркетинга цены будут расти.
  • Одними из первых использовать мемы в рекламе догадались технологические компании и сервисы знакомств Bumble и Hinge. Со временем спонсировать ироничный контент также начали JetBlue Airways и Budweiser, которые прежде использовали более традиционную рекламу.
Публикация от Lola Tash and Nicole Argiris (@mytherapistsays) 24 Сен 2019 в 7:01 PDT

  • Мемы — это «фантастический способ привлечь потенциальных клиентов там, где они уже тусуются», говорит креативный директор дейтингового сервиса Hinge Молли Федик. По ее словам, компания начала платить за ироничные посты о неудачных свиданиях и получила «абсолютно невероятные» результаты. Теперь Hinge планирует увеличить маркетинговый бюджет на этот формат.

  • Uber сотрудничает с блогером Джесси Марголисом, который ведет популярные аккаунты Overheard LA и Overheard New York с забавными комментариями о жизни в этих городах. Вместе они создали аккаунт Overheard Uber, куда выкладывают шутки об общении водителей и пассажиров.

Публикация от Comments By Celebs (@commentsbycelebs) 19 Мар 2019 в 12:06 PDT

 
  • Бренд Gucci в 2017 году начал сотрудничать с блогерами Лолой Таш и Николь Аргирис. Девушки после выпуска из колледжа завели Instagram-аккаунт MyTherapistSays, куда постили шутки о бесполезных диетах, карьерных неудачах и других злоключениях, с которыми сталкиваются их ровесники. Gucci привлекла их к рекламе новой линейки часов Le Marche des Merveilles. В результаты мемы Таш и Аргирис попали на страницы Vogue. С тех пор Таш успела поработать с таким компаниями, как Universal Music Group, Jet Blue и Uber.

Мэрайя, Бейонсе и шоумен из Лас-Вегаса: как Airbnb раскручивали в Instagram до того, как это стало модным

  • По словам Таш, индустрия интернет-мемов еще молода, а потому сейчас нет четких правил для монетизации или размещения постов. Обычно за одну рекламную кампанию MyTherapistSays берет от $7000 до $20 000, говорит она.

Публикация от Lola Tash and Nicole Argiris (@mytherapistsays) 18 Апр 2017 в 11:04 PDT

  • Брендам, которые привыкли согласовывать каждую запятую в рекламных постах блогеров, в случае с мемами надо быть готовыми отпустить ситуацию и довериться авторам, предупреждает Александр из Socialyte. Попытки солидных корпоративных парней быть смешными иногда могут закончиться провалом, предупреждает она.

  • В мем-маркетинге есть и другие риски: некоторые такие посты уже привели к обвинениям в плагиате чужих шуток. Instagram ответил на это, заблокировав некоторые аккаунты с мемами, в том числе «миллионники».

Бизнес с котом Виктором: кто заработает на противостоянии «Аэрофлота» и толстого животного 

Лучшие работодатели для поколения Z. Рейтинг Forbes

Лучшие работодатели для поколения Z. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «Лучшие работодатели для поколения Z. Рейтинг Forbes»
10 фото

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+