«Гендиректор бывает одиноким»: как в США работают группы поддержки для топ-менеджеров и бизнесменов

Фото Getty Images
Фото Getty Images
В Кремниевой долине и Нью-Йорке набирают популярность группы поддержки для руководителей компаний, позволяющие обсудить проблемы с теми, кто поймет их лучше всех, — такими же топ-менеджерами. Они устраивают анонимные встречи или ужины, на которых за один стол никогда не посадят конкурентов

В историческом районе Сан-Франциско по вечерам собирается группа из нескольких десятков не знакомых друг с другом топ-менеджеров, которые представляются, не называя своих должностей. Психолог Кэри Суленес просит их задать друг другу простой вопрос: «Как ваши дела?». Если собеседник не отвечает искренне, она просит гостей настаивать и узнать, «как у него дела на самом деле». 

Суленес — партнер организующий эти вечера финансовой компании Alpha Bridge Ventures. В организации также участвует инвестиционный фонд AngelList. Компании объяснили Bloomberg, что видят в таких мероприятиях способ поддержать топ-менеджеров эмоционально. Агентство подчеркивает, что эта идея — отражение одного из последних трендов. Сегодня руководители компаний все чаще ищут помощи в профессиональном развитии среди тех, кто находится на схожей карьерной ступени.

Трудоголики, перфекционисты и невротики. Как менталитет 90-х повлиял на то, что мы все выгорели

На подобных вечерах доброжелательного слушателя могут найти те, кто не успевает осмыслить собственный карьерный рост, объясняет Bloomberg. Так, наставления психолога мотивируют одну гостью рассказать о сложностях совмещения работы и планирования свадьбы. Основатель медицинского стартапа рассказывает участникам о стрессе из-за необходимости одновременно руководить компанией, разводиться и заботиться о двухлетнем сыне. Венчурный инвестор жалуется на огромный объем работы.

Цена злобы: во сколько обходится агрессивное поведение на работе

Владельцам бизнеса необходимы «советники, терапевты, персональные тренеры, диетологи и организаторы жилья», перечисляет основатель медицинского стартапа Catalia Кори Кидд, участвующий в организованном Alpha Bridge вечере. Он объясняет это тем, что сегодня важно смотреть на возникающие при руководстве компанией вызовы «очень широко».

Одинокие топ-менеджеры

Другой базирующийся в Сан-Франциско стартап Enrich собирает за ужином группы до восьми человек, занимающих схожие посты — например, вице-президентов по инженерным вопросам или директоров по маркетингу. «Руководители могут поговорить с кем-то, кто проходит через схожие испытания, — объясняет основатель Enrich Джордана Стейн. — Если возникает ощущение, что это нетворкинг, значит мы делаем что-то не так, потому что люди должны быть расслаблены и искренними».

5 главных навыков для карьерного успеха в 2020-х

Среди клиентов Enrich — топ-менеджеры Facebook, Google, Oracle и других крупнейших компаний. Организаторы не приглашают на ужин представителей конкурентов — за одним столом не окажутся, например, руководители Lyft и Uber одновременно. Участников спрашивают, какие темы они хотят обсудить. Затем модератор следит, чтобы гости не отклонялись от темы. У Enrich есть и форум в сети, но идея именно в личном общении, подчеркивает инвестировавший в стартап Дэвид Рожье. «Генеральный директор иногда может чувствовать себя очень одиноким. Но в конечном счете, мы все проходим через одно и то же», — говорит он.

«Собственный совет директоров»

Нью-йоркская компания Declare выбрала для себя более узкий профиль — она создана для помощи женщинам, работающим в сфере финансов. Участницы платят от $2500 до $8500 в год за помощь в обретении нужных контактов и ежемесячные встречи с коллегами по индустрии. Они также получают доступ к базе данных о рабочих местах, которую используют, например, банки Goldman Sachs и Lazard, а также инвестиционные компании Apollo и TPG.

 

Уйти туда, не знаю куда: почему 30-летние бросают успешный бизнес и ставят карьеру на паузу

 

Одна из участниц Эмми Собески заявила, что Declare помогла ей, когда ее стартап столкнулся с трудностями. «Все щедро предлагают необходимые для привлечения средств контакты и делают предложения о сотрудничестве», — рассказала она.

Однако классический поставщик таких услуг — это Young Presidents' Oraganization. Этой группе компаний уже 70 лет, и ее услугами пользуется 27 000 человек по всему миру. За $3750 в год члены организации получают доступ к встречам с представителями своей сферы деятельности, услугам менторов и онлайн-наставникам.

Группа поддержки: как создать свой женский совет директоров

Основательница сетевой платформы TaskRabbit Лиа Буск говорит, что благодаря YPO у нее появился своего рода «собственный консультативный совет директоров». Когда она вела переговоры о продаже бизнеса шведской IKEA в 2017 году, именно эти люди помогали ей советом, что было «невероятно полезно». Буск подчеркивает, что без их поддержки все было бы гораздо сложнее и она осталась бы куда меньше довольна результатом.