Авиакомпании обяжут устанавливать камеры в самолетах

Российские авиакомпании обязали оборудовать салоны самолетов видеокамерами. «Аэрофлот» оценивал стоимость нововведения в десятки миллиардов рублей, предупреждая, что расходы лягут на плечи пассажиров

Правительство приняло постановление, обязывающее авиакомпании оборудовать самолеты видеокамерами. Оно опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Шанс для России: кто будет развозить по всему миру вакцину от COVID-19 и как на этом заработать

С 2023 года камеры должны будут устанавливать на новых самолетах, а с 2025 года — на тех, которые уже эксплуатируются. При этом требование затронет не только российских перевозчиков, но и иностранные авиакомпании, которые выполняют рейсы в Россию.

Согласно постановлению, камеры должны обеспечивать «видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину)». Записи с них должны будут храниться не меньше 30 суток. 

Готовьтесь покупать билеты по $100 за 1000 км: почему авиаперелеты подорожают в 2–2,5 раза

Требование оснащать самолеты российских авиакомпаний камерами и системами онлайн-трансляции появилось в приказе Минтранса «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности» еще в 2011 году, пишет ТАСС. Представители рынка сочли идею сложной в реализации и крайне затратной. Ространснадзор несколько лет не наказывал компании за несоблюдение этого правила, но начал это делать в 2017 году. Это привело к скандалу, Минтранс отложил введение меры на 2019 год, а затем на 1 января 2020 года. 

Миллиард долларов на ветер: как миллионеры теряют деньги на частных перелетах

В январе 2018 года заместитель гендиректора «Аэрофлота» по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров заявил, что установка видеокамер в салонах обойдется авиакомпаниям в 40 млрд рублей. «Устанавливать на сегодняшний день камеры с онлайн-трансляцией с учетом дороговизны трафика передачи информации — это действительно очень дорого стоит. Мы подсчитали: предварительно установка такого оборудования обойдется российским авиакомпаниям порядка 40 млрд рублей. Это опять ляжет на плечи наших пассажиров», — отметил Александров на пресс-конференции в «Российской газете».

Дополнительные материалы

За перегородкой: как летают пассажиры первого класса