Умер основатель «Старика Хоттабыча» Игорь Сосин

Российский бизнесмен Игорь Сосин умер в возрасте 53 лет. Он был сооснователем одного из пионеров отечественного рынка DIY — сети магазинов «Старик Хоттабыч» и развивал российские магазины немецкого бренда OBI

Основатель сети «Старик Хоттабыч» и бывший совладелец магазинов OBI в России Игорь Сосин скончался в возрасте 53 лет. Об этом сообщает РБК со ссылкой на двух знакомых бизнесмена и основателя инвестиционной компании Falcon Advisers Игоря Кованова. По словам Кованова, Сосин умер в путешествии на острове Занзибар. Знакомые предпринимателя сообщили РБК, что причиной смерти мог стать инфаркт.

В марте Сосин попал в московскую больницу в Коммунарке с двусторонней пневмонией. Он рассказывал РБК, что до этого сдал два теста на COVID-19: один из них дал положительный результат, другой — отрицательный.

Игорь Сосин с партнерами Григорием Кожемякиным и Артуром Попельнюховым открыл первые магазины сети «Старик Хоттабыч» в 1994 году, став пионером российского рынка DIY, писал «Коммерсантъ». По данным издания, в разные годы выручка компании составляла от 2,3 млрд до 5 млрд рублей. Однако сеть не справилась с конкуренцией пришедших на рынок иностранных игроков — OBI, Leroy Merlin и Castorama, пострадала во время кризиса 2009 года и в 2013 году закрылась. 

Сосин ушел из «Старика Хоттабыча» еще в 2002 году, продав долю партнерам. Предприниматель объяснял это тем, что среди учредителей возникли разногласия по стратегии развития компании. После ухода из «Старика Хоттабыча» Сосин создал совместное предприятие с немецкой сетью OBI и начал открывать в России одноименные гипермаркеты. В 2016 году предприниматель продал свою долю немецкому партнеру. «Коммерсантъ» писал, что сумма сделки могла составить около 10 млрд рублей. В 2017 году Сосин запустил новый розничный проект — сеть магазинов непродовольственных товаров Modi. Сосин также был совладельцем АО «Одежда 3000», на которое оформлен бренд одежды Modis, следует из данных базы СПАРК. В 2019 году бизнесмен говорил «Коммерсанту», что планирует вывести на российский рынок безалкогольные напитки со вкусом виски, джина и бренди, предназначенные для переходящих на здоровый образ жизни потребителей.  

Фото igorvlsosin / Instagram