К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

О чем расскажет новый винный рейтинг Forbes

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Стартует новый проект — Top100wines.ru. В конце года Forbes представит первую версию иерархии отечественного виноделия — «100 лучших российских вин»

Где же найти 100 приличных российских вин, подумают сейчас многие. Нам часто задавали, задают и наверняка будут задавать этот вопрос, пока наш рейтинг не будет опубликован. Поэтому нас им не удивить. Удивлять будем мы — сотней отличных российских вин, разных: белых и красных, тихих и игристых, дорогих и доступных, легких и мощных, выдержанных и молодых, редких и массовых. Но одинаково хороших и интересных!

В основе рейтинга — конечно же, вкусовые, органолептические качества вина. То есть все вина из сотни — это прежде всего вина, которые пить приятно и которые доставляют удовольствие, а также точно соответствуют критериям качественного и хорошего вина.

Почему решили взяться за подготовку рейтинга? Российское виноделие демонстрирует бурный рост, причем не только количественный, но и качественный. Виноделие стало модным и престижным, это все более важный элемент статуса. Владение виноградниками приписывают и первым лицам государства, и едва ли не каждому второму олигарху и чиновнику. Некоторые вполне открыто инвестируют в вино, кто-то старается не афишировать свое участие в винных проектах, но никто активно не протестует против подобных ассоциаций.

 

Forbes начинает подготовку первого рейтинга российских вин

Подтверждением интереса правящего класса к виноделию является государственная политика в этой сфере. В последние несколько лет можно наблюдать беспрецедентную поддержку отрасли, как финансовую — в виде бюджетных субсидий, так и законодательно-административную. Мощные протекционистские меры — запрет импортного балка, механизм компенсации акциза, субсидирование виноградников только из отечественных саженцев — хотя и приводят на первых порах к некоторому дисбалансу и локальным отраслевым кризисам (в виде, например, резкого роста цен на российский виноград в нынешнем году), но в среднесрочной перспективе формируют самые благоприятные условия для развития и процветания национального виноделия. На наших глазах происходит первая за более чем полвека попытка возродить и развить российские винодельческие традиции.

 

Шато и фортификация: что общего у древней крепости и современного винного бренда

Такая «революция сверху» выходит за рамки бюрократического администрирования и уже дает реакцию «снизу». Налицо приток свежей крови в отрасль — мозги, капиталы, новая этика, корреляция с лучшими мировыми практиками. Вино — не только бизнес, но философия и образ жизни. Сейчас это уже справедливо в отношении и российского вина.

И это находит отклик у потребителей и на рынке. Вино — все в большей степени элемент современной модели потребления и все чаще это свое, российское вино. Виноторговые компании, винотеки, рестораны — «У вас нет российского вина? С вами что то не так!» Вовсю развивается и становится модным и востребованным винный туризм, локальная эногастрономия (правила подбора вина к блюду. — Forbes), винные фестивали и дегустации.

 

Российское виноделие входит в период взросления — отрасль оформляется структурно, появились заявки на лидерство и в экономическом, и в идеологическом смысле. Очевидна потребность в осмыслении, в рефлексии, во взгляде со стороны. Потребность в зеркале, точнее даже, в зеркалах. Как российское вино отражается в глазах потребителей, экспертов, конкурентов.

Дегустация с Маленьким принцем: приживется ли в России фестиваль молодых премиальных вин

На этот запрос до сих пор не появилось исчерпывающего ответа. Так получилось, что при наличии нескольких интересных попыток в России не сформировался ни один серьезный национальный винный конкурс, имеющий безоговорочный авторитет. Винная журналистика де-факто была маргинализирована запретительным Законом «О рекламе» и усердием чиновников Федеральной антимонопольной службы. Отдельные успехи российских вин на международных соревнованиях свидетельствуют о большом потенциале наших терруаров и виноделен, но все же слишком фрагментарны, чтобы быть репрезентативными.

Интерес потребителей, интерес профессионального сообщества, интерес международного рынка становятся все ощутимее. Что же сейчас происходит в российском виноделии? Кто есть кто? Что пробовать, что пить, что покупать?

Наши амбиции состоят в том, чтобы дать на эти вопросы честный, интересный профессиональный ответ. Forbes и его читатели — гарантия того, что мы донесем информацию о лучших российских винах до массовой и качественной, а значит, по-настоящему целевой аудитории. Международный статус Forbes обеспечит внимание к рейтингу за пределами нашей страны, позволит презентовать российское виноделие в глобальном формате.

 

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора

Молодая лоза: как новое поколение виноделов ломает стереотипы о производстве вина в России

Молодая лоза: как новое поколение виноделов ломает стереотипы о производстве вина в России

Фотогалерея «Молодая лоза: как новое поколение виноделов ломает стереотипы о производстве вина в России»
9 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости