К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Онлайн-магазины KupiVIP и Mamsy объявили о закрытии


Онлайн-магазины KupiVIP и Mamsy сообщили о прекращении работы. В июле покупать ретейлеров одежды отказался «Яндекс». KupiVIP входил в топ-20 рейтинга самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes

Онлайн-магазины одежды и обуви KupiVIP и Mamsy заявили на своих сайтах о прекращении работы. В сообщениях не указана причина такого решения, и остались ли у них принятые, но еще не выполненные заказы. KupiVIP написал, что работал больше 13 лет и предлагал одежду, обувь, аксессуары и товары для дома со скидками до 90%. Mamsy отметил, что выполнял заказы 12 лет и был «шопинг-клубом» для мам. 

В конце мая стало известно, что «Яндекс» договорился о покупке компании Private Trade, управляющей магазинами KupiVIP и Mamsy, с целью ускорить выход на рынок одежды, обуви и аксессуаров. По условиям соглашения в сделку вошли также пять офлайн-магазинов KupiVIP и распределительный центр на 20 000 кв. м в Подмосковье. Однако в июле представитель «Яндекса» заявил, что компания не будет пользоваться своим правом на покупку группы. Источник Forbes тогда сообщил, что «Яндекс» проанализировал актив, оценил возможные риски и решил, что он ему не подходит.

KupiVIP был интересен «Яндексу» как стартовая площадка и игрок, у которого есть опыт работы с возвратами, частичным выкупом после примерки и собственная «контентная фабрика» с опытом в съемках коллекций, говорила Forbes директор по продукту «Яндекс.Маркета» Татьяна Умряева. «Яндекс» также должен был «унаследовать» несколько тысяч партнеров KupiVIP, добавила она.

Реклама на Forbes

Источник Forbes тогда отмечал, что «Яндекс» интересует команда и инфраструктура с налаженными процессами, а не большой бренд.

Ведущий аналитик группы компаний «Финам» Леонид Делицын оценивал стоимость Private Trade в сделке с «Яндексом» в 6 млрд рублей. Гендиректор аналитической компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров говорил «Ведомостям», что «Яндекс» мог заплатить за компанию около 1 млрд рублей. Официально сумма сделки не раскрывалась. Тогда же Бурмистров заявил, что KupiVIP проигрывал конкуренцию крупнейшим интернет-магазинам и маркетплейсам, и с учетом этого к концу 2021 года его стоимость могла бы снизиться до нуля, и его пришлось бы закрыть. Оборот KupiVIP по итогам 2020 года сократился на 10%, до 4,5 млрд рублей, приводили «Ведомости» данные Fashion Consulting Group. Выручка ООО «Мамси» в 2020 году составила 671,6 млн рублей, убыток — 167,99 млн рублей, следует из данных базы СПАРК. 

KupiVIP занял 19-е место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes. Его стоимость была оценена в $318 млн. «Яндекс» занял в рейтинге первое место. KupiVIP специализировался на продаже брендовых вещей с большой скидкой. Из базы Crunchbase следует, что магазин привлек за время работы $119,6 млн инвестиций.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021