К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

 

Первый зампред «Сбера» рассказал о «сложностях» в отношениях с Mail.ru Group


Партнерство «Сбера» и Mail.ru Group в одних сферах и конкуренция в других привели к «сложностям» в их отношениях, рассказал первый зампред банка Лев Хасис. При этом он опроверг информацию о том, что компании готовятся к разделу активов

В отношениях Сбербанка и Mail.ru Group действительно возникли «сложности». Об этом в интервью Financial Times рассказал первый заместитель председателя правления банка Лев Хасис. По его словам, отношения компаний усложнились из-за того, что они являются партнерами в одних сферах и конкурентами — в других. 

В 2019 году «Сбер» и Mail.ru Group создали совместное предприятие в сфере транспорта и доставки еды. В него входят Delivery Club, YouDrive, «Ситимобил», «Самокат» и «Кухня на районе». С тех пор СМИ сообщали о проблемах в этом партнерстве. Так, в ноябре 2020 года FT писала, что компании не могут договориться, как строить проект, и уже обсуждали возможный раздел активов. 

Ранее, в марте, три источника Forbes, включая знакомого Льва Хасиса, рассказали, что «развод» «Cбера» и Mail.ru Group все еще стоит на повестке дня. По их словам, компании могут договориться, что Сбербанку достанется «Ситимобил», a Mail.ru отойдет бизнес, связанный с едой и доставкой. Знакомый Хасиса тогда отметил, что причины, которые угрожают партнерству, схожи с теми, что привели к разводу «Сбера» с «Яндексом»: нет ясности, кому принадлежат клиенты СП и как правильно развивать компанию.

 

Впрочем, в разговоре с FT Хасис опроверг информацию о возможном разделе активов, отметив, что и «Сбер», и Mail.ru Group «делают все возможное, чтобы [их совместное предприятие] развивалось успешно». 

Хасис также рассказал, почему Сбербанк решил пойти на создание экосистемы сервисов. По его мнению, такой шаг важен для национальной безопасности России на фоне повсеместного распространения западных сервисов и технологий. 

«Экосистемы растут по всему миру. Если не будет российских экосистем, то россияне будут вынуждены жить в американских или китайских сетях», — отметил Хасис. Над собственными экосистемами с электронной коммерцией и платежными элементами уже работают Apple, Google и Facebook, поэтому «если вы не развиваете свою [экосистему], вам придется использовать чужую», добавил он.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+