К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Производитель чипсов Lay’s предупредил о сбоях в поставках из-за нехватки картофеля


Компания PepsiCo, владеющая брендом Lay’s, предупредила контрагентов о возможных перебоях в поставка чипсов из-за неурожая крупного картофеля. Производители картофеля ожидают снижения урожайности на 15–20%

Нехватка картофеля из-за проблем с его сбором, в первую очередь, клубней крупного размера, может привести к перебоям с поставками чипсов. Об этом своих контрагентов предупредила PepsiCo, владеющая брендом Lay’s. Производители картофеля ожидают снижения урожайности на 15–20%, а в Минсельхозе рассчитывают на рост сбора по итогам года, пишет «Коммерсантъ».

Входящая в PepsiCo компания «Фрито Лей Мануфактуринг» уведомила контрагентов об ожидаемых перебоях с поставками всего ассортимента чипсов Lay’s в сентябре и октябре из-за дефицита картофеля на рынке. Об этом она сообщила в письме, с копией которого ознакомилась газета. PepsiCo — крупнейший производитель картофельных чипсов в России. 

Компания выпускает снеки на заводах в Московской и Ростовской областях, строит предприятие в Новосибирске. По оценкам Euromonitor International, в 2020 году компания занимала 65,3% российского рынка картофельных чипсов с оборотом 93,81 млрд рублей. В 2021 году PepsiCo планировала переработать более 500 000 тонн картофеля против 470 000 годом ранее.

 

В PepsiCo уточнили, что предполагают возможные перебои с поставками Lay’s из-за сезонного фактора: очень жаркое лето и затяжные дожди с начала осени не позволяют проводить уборку картофеля на полях. «Ситуация нормализуется, когда мы начнем использовать сырье, хранящееся на наших складах», — сказал представитель компании. Он добавил, что с начала пандемии потребление снеков заметно выросло и этот тренд продолжается.

По данным NielsenIQ, продажи чипсов за 12 месяцев, по июль 2021 года, увеличились на 13% в деньгах и на 9,5% в объемах. Представители Kellog’s в России (бренд Pringles), ООО «Москарт» («Московский картофель») и Lorenz Snack World (Naturals) не ответили на вопросы газеты. В «Ленте» и X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») подтвердили, что получили уведомления о возможных перебоях поставок Lay’s

Исполнительный директор Картофельного союза Алексей Красильников отметил, что ситуация с наличием картофеля для переработки и столового клубня напряженная. По его словам, сегодня из-за дождей в ряде регионов уборка отложена, а ряд крупных производителей приостановил продажи, направляя урожай на хранение. Директор ГК «Трио» Геннадий Уваркин сказал, что из-за погодных условий урожайность картофеля в этом сезоне может сократиться на 15–20%. Группа выпускает только клубни для переработки и ведет отгрузки в соответствии с графиком, добавил он.

В «АФГ Националь» отмечают, что овощной дивизион холдинга вышел на плановую урожайность в этом сезоне, а объемов хватает и для закладки на хранение, и для продажи. В Минсельхозе подтвердили, что неблагоприятные погодные условия повлияли на калибр и объем предложения крупного картофеля. Но в министерстве ожидают по итогам года увеличения сбора картофеля у сельхозпроизводителей год к году, что с учетом импорта позволит удовлетворить потребности.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+