К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Москвичи стали заселяться в столичные гостиницы из-за ресторанов


В столичных гостиницах выросла доля москвичей среди постояльцев. Отельеры связывают такой резкий рост спроса с отсутствием запрета на работу ресторанов в гостиницах в период локдауна. Однако в целом наполняемость московских гостиниц в нерабочие дни упала вдвое

Жители Москвы начали активно селиться в отели, где нет таких жестких ограничений на работу ресторанов. Представители гостиничного и туристического бизнеса оценили рост спроса москвичей на гостиничное проживание как трехкратный, пишут «Ведомости». Но общая наполняемость гостиниц резко упала после объявления о нерабочих днях, отмечают эксперты. 

Доля москвичей в столичных гостиницах обычно составляет около 3–5% при загрузке в 70–80%, рассказал директор управляющей компании Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич. С началом нерабочих дней, по его словам, отели заполнены лишь на 40%, 15–17% постояльцев в них — жители столицы. Партнер и руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова добавила, что если ограничения будут продлены, то доля москвичей, заселяющихся в отели, вырастет еще больше. 

Представитель гостиничной сети Ассor, которая управляет пятизвездочной гостиницы Movenpick Moscow Taganskaya, сообщил, что около трети ее постояльцев — жители столицы. Гости могут воспользоваться услугами ресторана Shagal, а также получить завтрак в номер. При этом с них не потребуют QR-коды или отрицательный ПЦР-тест. До введения ограничений основной аудиторией  Movenpick Moscow Taganskaya  были бизнесмены и постояльцы из регионов. 

Реклама на Forbes

По словам Вадима Прасова, вице-президента Федерации отельеров и рестораторов, управляющего партнера УК «Альянс отель менеджмент», на период локдауна проживание в гостинице почти единственная возможность для москвичей провести, например, романтический ужин в ресторане. По его словам, в основном с такими целями заезжают в отели уровня 4-5 звезд. Президент Федерации отельеров и рестораторов Игорь Бухаров отметил, что зайти в лобби отеля, в принципе, может любой желающий, но вот заказать еду в ресторане — только постояльцы. Однако им «на всякий случай сначала предложат принести еду в номер, так как никто не знает, как это будут трактовать проверяющие из Роспотребнадзора», уточнил Бухаров.

Опрошенные газетой эксперты рассказали об аналогичной ситуации в Московской области, гостиницы в Подмосковье заполнены почти на 100%. Двое консультантов рассказали, что отели здесь заняты в основном москвичами и жителями области. В гостиницах, расположенных в нескольких часах езды на машине от Москвы, можно получить примерно такие же услуги, что в столице, но за меньшую цену, объяснил Ивашкевич. В период с 30 октября по 7 ноября крайне сложно было найти свободные номера в отелях и самых популярных туристических городах, к примеру в Тверской и Ярославской областях, где практически нет новых ограничений на посещение точек общепита и достопримечательностей. 

Отели Cosmos Hotel Group в Подмосковье заполнены практически полностью, подтвердил представитель сети. В Москве загрузка отелей сети упала до 30–40% в зависимости от сегмента. Вице-президент по стратегическому развитию Cosmos Hotel Group (входит в АФК «Система» Владимира Евтушенкова) Сергей Толчин сообщил, что особого интереса к столичным отелям со стороны москвичей в этот период компания не зафиксировала.

Заполняемость гостиниц в Москве снизилась после объявления о нерабочих днях практически вдвое. По данным Прасова, неделю назад средняя загрузка составляла 70–85%, сейчас она упала до 30–40%. Наибольшее падение трафика у люксовых гостиниц и небольших несетевых объектов. В отдельных крупных сетевых пятизвездочных гостиницах заполняемость составляет около 11%, привел последние данные Бухаров.

Режим нерабочих дней с запретом на работу ресторанов, кроме как навынос, начался в Москве 28 октября и продлится по 7 ноября включительно. В столице приостановлена работа торговых центров и непродовольственных магазинов, закрыты развлекательные заведения, для посещения музеев или театров требуется QR-код. Точки общепита, которые обслуживают сотрудников организаций и посетителей гостиниц, могут продолжать работу, если не принимают других посетителей.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021