К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

 

Издатели печатных СМИ пожаловались правительству на производителей бумаги


Союз предприятий печатной индустрии обратился к министру промышленности и торговли Денису Мантурову. Издатели попросили о субсидировании производства бумаги, чтобы избежать подорожания своей продукции. Они пожаловались, что цена на бумагу растет, а производители сокращают ее выпуск, отдавая предпочтение экспортным поставкам в Индию и Китай

Союз предприятий печатной индустрии направил министру промышленности и торговли Денису Мантурову письмо о росте цен на бумагу. Издатели связали такое положение дел с переориентацией производителей бумаги на выпуск оберточной бумаги для Китая и Индии, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на обращение союза.

«Соликамский ЦБК варит бумагу для внутреннего рынка только два дня в месяц, резко снизили объемы производства Балахнинский и Кондопожский бумкомбинаты», — говорится в письме Мантурову. Мелованная бумага подорожала на 18%, картон — на 30%, жалуются издатели. Союз попросил Минпромторг провести совещание с Минцифры, производителями бумаги, полиграфистами и издателями «для обсуждения мер по стабилизации ситуации».

АО «Волга», управляющее Балахнинским бумажным комбинатом, в этом году увеличило продажи на внутреннем рынке, рассказал заместитель гендиректора компании по продажам Алексей Вдовин. В Минпромторге сообщили, что в ближайшее время проведут совещание с производителями офсетной и печатной продукции.  Российский книжный союз (РКС) в середине июня заявлял, что картон для книг подорожал на 50%, а офсетная бумага — на 33,9%. РКС просил ФАС проверить обоснованность повышения цен. Служба нарушений не нашла, уточнили собеседники газеты среди издателей.

 

Исполнительный директор союза Павел Мирошников отметил, что нужно предоставлять субсидированные кредиты на бумагу, востребованную издателями, но невыгодную самим комбинатам: «Иначе не на чем будет печатать, в том числе и социально значимую продукцию». Лесопромышленники говорят, что издатели «злоупотребляют своей возможностью обращаться в правительство». «Бумага — рыночный продукт, и рынок должен отрегулировать все сам. Если издательства не могут существовать в рынке, им надо закрываться. Поэтому будет ошибкой искусственно останавливать рост цен», — сказал собеседник газеты в отрасли.

Гендиректор холдинга «ИМ-Медиа» (издает «Тайны звезд» и др.) Алексей Иванов отметил, что издатели не могут просто поднять цены на газеты и журналы в ответ на рост стоимости бумаги — это приведет к отказу читателя от покупки. Гендиректор ИД «Лев» (выпускает детские журналы) Лев Елин добавил, что из-за роста цен на бумагу себестоимость детских изданий увеличилась на 18-24% в зависимости от формата. «Переложить цену на покупателя мы не можем, вынуждены ограничиться четырех-семипроцентным повышением, что крайне тяжело для бизнеса», — сказал Елин. 

Производители газетной бумаги действительно диверсифицируют портфели и развивают производство упаковочных видов бумаги, сказала старший аналитик информационно-аналитического агентства Whatwood Марина Зотова. По ее словам, комбинаты меняют стратегии в условиях, когда «век газетной бумаги уходит». Аналитик привела статистику: производство газетной бумаги в России за восемь месяцев снизилось на 4%, а ее экспорт упал на 21%.

Рассылка:

  • Свежий номер
Оформить подписку

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+