К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

X5 уступила лидерство в онлайн-торговле продуктами «Сбермаркету»


Х5 уступила лидерство в онлайн-торговле продуктами «Сбермаркету», продажи которого за год выросли на 219%. Эксперты считают, что пока рано делать выводы о том, кто закрепится на 1-м месте, так как рынок бурно развивается

X5 Group уступила первенство «Сбермаркету» в рейтинге крупнейших продуктовых онлайн-ретейлеров, следует из обзора Infoline, с которым ознакомились «Ведомости».

С января по сентябрь этого года оборот «Сбермаркета» вырос по сравнению с тем же периодом 2020 года на 219% и достиг 36,2 млрд рублей. Оборот онлайн-сервисов X5 за этот период составил, по данным аналитической компании, 35,2 млрд рублей (плюс  53%). Онлайн-продажи «ВкусВилла» выросли по итогам девяти месяцев до 32,4 млрд рублей (плюс 342%), что позволило ретейлеру потеснить «Утконос» и подняться с четвертой строчки на третью.

X5 была лидером российского рынка онлайн-продаж продуктов питания с мая 2020 года. До этого на протяжении 13 лет на первой строчке был «Утконос».

Реклама на Forbes

Представитель X5 сообщил изданию, что ретейлер «намеренно не перегревает собственные темпы роста онлайн», так как онлайн-канал продаж низкомаржинален, а компания должна поддерживать ожидаемую рентабельность бизнеса перед инвесторами. Он отметил, что компания не вкладывает слишком много денег в промоакции и маркетинг, делая упор на экономическую эффективность доставки, оборот которой за год вырос в пять раз.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров напомнил изданию, что сумма вложений «Сбера» в «Сбермаркет», включая инвестиции в развитие, в 2021 году превысила 12 млрд рублей. По его мнению, онлайн-ретейлер резко нарастил продажи за счет развития экспресс-доставки. Представитель ретейлера отметил, что «Сбермаркет» только в этом году начал развивать экспресс-доставку, но ее доля от общего числа заказов уже составляет 24%.

«ВкусВиллу» удалось выйти на третью строчку благодаря тому, что он «сместил фокус в развитии в пользу онлайна», отмечается в отчете «Infoline-аналитики». Представитель ретейлера подтвердил, что бесплатная и быстрая доставка была стратегией сети с самого начала. 

По мнению партнера Data Insight Бориса Овчинникова, пока рано делать выводы о том, кто закрепится на 1-м месте, так как рынок бурно развивается. Он отметил, что для X5 онлайн-сегмент не является главным приоритетом. Он быстро развивается, но у конкурентов, в том числе «Сбермаркета», «Самоката», «Яндекс.Лавки» и «Ozon экспресса», рост идет еще быстрее. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+