К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Продажи оружия российских компаний упали в 2020 году


Продажи российского оружия снижаются третий год подряд, подсчитал SIPRI. В 2020 году российские компании показали одно из самых резких падений в рейтинге топ-100 крупнейших производителей оружия

Продажи оружия российских компаний снизились в 2020 году. Об этом говорится в исследовании 100 крупнейших компаний мира в сфере вооружений, которое подготовил Стокгольмский международный институт исследований проблем мира (SIPRI). 

Продажи российского оружия снижаются третий год подряд, отмечет SIPRI. Российские компании из рейтинга продали оружия на $26,4 млрд, что на 6,5% меньше, чем в 2019 году ($28,2 млрд). 

Российские компании показали одно из самых резких падений продаж оружия среди компаний топ-100, отмечает SIPRI. Это совпало с окончанием реализации государственной программы вооружений на 2011 — 2020 годы и с задержками сроков поставок, связанными с пандемией, говорится в исследовании. По данным SIPRI, продажи «Алмаз-Антей» упали на 31%, «Объединенной судостроительной корпорации» — на 11%. Увеличились продажи у Объединенной авиастроительной корпорации на 16%.

 

«Еще одним ключевым событием в российской оборонной промышленности стала диверсификация продуктовых линеек. В настоящее время российские компании реализуют государственную программу по увеличению доли гражданской продукции в структуре выручки до 30% от общего объема продаж к 2025 году и до 50% к 2030 году», — говорится в отчете.

Продажи вооружений и военных услуг 100 крупнейших компаний мира выросли в 2020 году на 1,3%, до $531 млрд. 

 

В рейтинге SIPRI российских производителей опередили компании из США — их продажи составили $285 млрд (+1,9%), а также китайские — $66,8 млрд (+1,5%) и компании из Великобритании — $37,5 млрд (+6,2%).

Военная промышленность США переживает волну слияний и поглощений, говорится в отчете. Чтобы расширить свой продуктовый портфель и получить конкурентное преимущество при заключении контрактов, многие крупные американские оборонные компании предпочитают объединяться или приобретать перспективные предприятия, отмечает SIPRI. 

«Китайские оборонные предприятия в последние годы оказались в выигрыше за счет программ военной модернизации страны и сосредоточились на военно-гражданском слиянии, — сказал старший научный сотрудник SIPRI Нан Тянь. — Китайские компании стали одними из самых передовых производителей военных технологий в мире».

 

 В 2021 году портфель зарубежных заказов на российское вооружение превысил $52 млрд, 50% этой суммы приходится на боевую авиацию, сообщил директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев. Крупнейшие покупатели — Китай, Индия, страны Ближнего Востока, Северной Африки и Латинской Америки

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+