К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

 

Минпромторг подготовит кодекс взаимодействия маркетплейсов с продавцами

Комплексный логистический центр Ozon (Фото Кирилла Кухмаря/ТАСС)
Минпромторг планирует создать кодекс взаимодействия маркетплейсов с продавцами, позволяющий регулировать спорные вопросы. Малый бизнес жалуется на дискриминацию в отношениях с онлайн-площадками

Минпромторг планирует создать в России стандарты взаимодействия маркетплейсов с продавцами в формате торгового кодекса, рассказал «Известиям» замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. 

Кодекс, по его словам, будет требовать от маркетплейсов исключить зависимость ценообразования на платформе от участия продавцов в рекламных акциях; ввести материальную ответственность за потерю или порчу товара при его оформлении на онлайн-площадке; более пристально следить за контрафактом;  урегулировать вопросы утилизации продукции на складе маркетплейса и обеспечивать оперативную обратную связь с клиентом.

Евтухов отметил, что при составлении стандартов за основу взяты предложения Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). По данным газеты, изучившей полную версию документа АКИТ, кодекс будет также требовать от маркетплейсов уведомлять продавцов об ухудшающихся условиях (росте тарифов, сокращении прав); размещать в открытом доступе информацию об итоговой комиссии для продавца; сделать добровольным участие продавцов в акциях. Кроме того, маркетплейсам запретят ограничивать продавцов в выборе логистических партнеров для поставок на склады.

 

Источник «Известий» в Минпромторге подчеркнул, что стандарты для маркетплейсов находятся в разработке и говорить о возможных санкциях за их нарушение преждевременно.

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков, GR-директор «СберМаркета» Павел Глухов представитель «Яндекс.Маркета» в целом поддержали новые стандарты, разработанные АКИТ. Представитель Aliexpress при этом подчеркнул, что сейчас важно поддержать развитие электронной коммерции, не перегрузив отрасль жесткими правилами.

В октябре «Опора России» (представляет интересы малого бизнеса) предупредила Минэкономразвития, Минпромторг и ЦБ о том, что неконтролируемый рост цифровых экосистем грозит дискриминацией их пользователей и давлением на ценовую политику поставщиков товаров, сообщали «Ведомости». Агрегаторы могут задерживать перевод оплаты за товар, повышать комиссию без предупреждения, менять сроки приемки и хранения товаров, продавать на своих площадках контрафакт, перечислял жалобы продавцов Минпромторг в письме маркетплейсам, с которым ознакомилось издание.

«Малый и средний бизнес приходит в министерства, начинает жаловаться на маркетплейсы, что их пытаются зарегулировать, заставить проставлять скидки или выполнять сроки доставки, которые они обещают потребителям. Он умалчивают о другом — о том, какой плюс они получают от того, что взаимодействуют на маркетплейсах», — заявляла основательница Wildberries и самая богатая женщина России Татьяна Бакальчук. Она отмечала, что такие площадки позволяют продавцам экономить на логистике и не тратить «огромные деньги» на рекламу — «достаточно встать на маркетплейс или в торговую сеть обычную, которых много по стране, и все, у тебя проблема решена».

Рассылка:

  • Свежий номер
Оформить подписку

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+