К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Власти разработали правила взаимодействия крупного бизнеса с малым

Фото Alexander Zemlianichenko Jr. / Bloomberg via Getty Images
Фото Alexander Zemlianichenko Jr. / Bloomberg via Getty Images
Минэкономразвития разработало правила для крупного бизнеса по взаимодействию с МСП: большие компании призвали помогать малым в получении кредитов, продвижении их товаров, выдавать гранты, проводить семинары для менеджеров и делиться ПО. Документ носит рекомендательный характер, но ведомство будет специальным образом оценивать компании, которые присоединятся к инициативе

Минэкономразвития разработало проект декларации о взаимодействии крупного бизнеса с субъектами МСП. Об этом со ссылкой на документ сообщают «Известия».

Ведомство призвало крупные предприятия по упрощенной процедуре оформлять малому бизнесу документы, необходимые для получения кредитов и займов, обучать собственников и руководителей небольших компаний финансовой грамотности, выдавать гранты для развития производства и открытия собственного бизнеса, в том числе по франшизе.

Большие компании должны помогать малым улучшать качество продукции и услуг, например содействовать проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и выступать в качестве советников по внедрению инноваций, говорится в декларации. Крупным фирмам следует делиться с малыми своими информационными сервисами и программным обеспечением, помогать им с продвижением товаров и услуг, проводить тематические выставки-ярмарки с участием малого бизнеса, отмечается в документе.

 

Большие предприятия призвали организовать прозрачный и открытый закупочный процесс, консультировать малые фирмы по вопросам участия в тендерах, а также организовать курсы для МСП по менеджменту, росту производительности труда и акселерационные программы по масштабированию бизнеса.

Декларация Минэкономразвития носит рекомендательный характер, однако ведомство планирует специальным образом оценивать компании, которые к ней присоединятся. Такие фирмы будут отражать информацию о своем взаимодействии с МСП в ежегодной отчетности, из которой будет выводиться итоговая оценка деятельности компаний, которая может использоваться для сравнения их между собой, пишут «Известия».

Учитывая, что большинство крупных компаний в России принадлежит или связаны с государством, вполне вероятно, что предложенные правила будут соблюдаться, отметил в разговоре с газетой президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства Владимир Буев. «Скорее всего, после принятия декларации мы увидим множество отчетов о том, как крупный бизнес помогает малому. Однако фактически эта помощь не приведет к глобальным позитивным изменениям в секторе: далеко не все предприятия МСП сотрудничают с крупными корпорациями», — спрогнозировал он.

При этом эксперт допустил, что нормы, изложенные в декларации, могут стать обязательными по аналогии с механизмом квотирования госзакупок у малого бизнеса, который действует на постоянной основе и периодически пересматривается в сторону увеличения.

Представители российского крупного бизнеса в беседе с «Известиями» не смогли оценить инициативу Минэкономразвития. В «Северстали» заявили, что их партнеры могут оформить в Сбербанке кредит на выгодных условиях для покупки металлопроката, лимит на привлечение заемных средств варьируется от 3 млн до 5 млн рублей. В «Яндексе» отметили, что постоянно внедряют инициативы по поддержке малого бизнеса, включая линейки рекламных и аналитических инструментов для продавцов и обучающие семинары для МСП. В ВЭБ.РФ сообщили, что регулярно взаимодействуют с Минэкономразвития в решении вопросов, связанных с поддержкой малых и средних предприятий и улучшением предпринимательского климата.

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+