К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Группа «Эфко» развернет сеть фудтраков с едой на основе растительного мяса и молока


Производитель майонеза «Слобода» группа «Эфко» запустит сеть передвижных торговых площадок для продажи еды на основе растительного мяса и молока. В 2023 году компания может запустить франшизу проекта, но эксперты сомневаются в большом успехе продаж

Группа «Эфко» запускает сеть фудтраков с меню на основе собственной линейки растительных аналогов мяса и молока. В 2023 году группа может запустить франшизу этого проекта, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании.

Закончили чтение тут

По его словам, два фургона с таким меню уже работают в Архызе и Красногорске, еще два будут запущены в Петербурге и на юге России. В меню фудтраков будут представлены бургеры, шаурма, закуски, супы, напитки и другие блюда стоимостью от 100 до 300 рублей. Первые точки обойдутся компании примерно в 20 млн рублей. В первый год «Эфко» планирует развивать проект самостоятельно, с 2023 года может запустить франшизу на него. 

«Эфко» выпускает соусы, молочные продукты, растительные масла под брендами «Слобода», Altero и другими. С 2020 года группа также развивает линейку растительных альтернатив мясным продуктам под брендом Hi!. Forbes оценивает выручку группы за 2020 год в 146 млрд рублей. Группа — один из крупнейших российских производителей продуктов питания. 

 

По данным NielsenIQ, за год к октябрю 2021 года продажи растительного мяса и молока увеличились на 19% в натуральном выражении и на 18% в денежном. Euromonitor International оценило оборот рынка в 2021 году в 10,6 млрд рублей, а в 2022 году — в 12 млрд рублей. Ассоциация производителей альтернативных пищевых продуктов ожидает роста продаж в 2022 году на 20–25%, до 15,5 млрд рублей.

В «Эфко» назвали основной задачей нового проекта популяризацию этих категорий продуктов. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков считает ошибкой выбор формата фудтрака для сети ресторанов быстрого питания. По его словам, клиенты таких точек предпочитают привычную еду с обычным мясом. Совладелец и гендиректор сети Black Star Burger, управляющий сетью «Фридог», Юрий Левитас отметил, что у растительных аналогов мясных продуктов слишком узкая аудитория.

Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская сказала, что фудтраки — сравнительно популярный и доступный формат. Одна такая точка требует от 2,19 млн рублей до 8 млн рублей вложений. Точки не привязаны к конкретным местам, но зависят от сезонности и погоды. Массовые продажи франшизы проекта прогнозировать сложно из-за узкой специализации, добавила эксперт. 

Гендиректор и совладелец Greenwise Артем Пономарев рассказал, что его компания запускала фудтрак летом 2021 года, но отказалась от развития сети. По его словам, регулирование объектов нестационарной торговли фактически приравнивает их к стационарным, а потенциал формата ограничен. 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+