К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Сеть «ВкусВилл» открыла в Москве свой первый магазин без продавцов и касс


Сеть «ВкусВилл» запустила в Москве первый магазин без касс и продавцов. В нем представлены более 200 наименований продуктов и готовой еды, для совершения покупки потребуется на входе отсканировать QR-код в приложении магазина, к которому привязана банковская карта. Списание денег за покупки происходит автоматически

Сеть «ВкусВилл» открыла первый магазин без продавцов и касс в Москве. Об этом Inc. сообщили в компании. По итогам первых двух недель работы в магазине нового формата ежедневно совершалось в среднем 70 покупок, в одном чеке представлено два-три продукта, рассказали в сети. 

Первый магазин без продавцов и касс открылся в Москве на улице Тестовская. Его площадь — 52 кв. м. Здесь представлены кулинария и сэндвичи, бакалея, фасованные фрукты и овощи, напитки, десерты и молочные продукты. Всего в ассортименте роботизированного магазина около 220 товарных позиций.

Персонал магазина без касс по утрам выкладывает свежие продукты на полки. На входе покупателю требуется отсканировать QR-код в приложении «ВкусВилла», к которому привязана банковская карта. Для совершения покупки нужно взять с полки продукты, сложить их в сумку и выйти через специальный турникет. Оплата спишется с карты автоматически. В первое время посетителей магазина будет встречать консультант, добавили в компании. 

 

«Магазин формата готовой еды с бесконтактной оплатой — тренд, который вызывает все больше интереса», — сказал изданию директор управления микромаркетами и куратор проекта «ВкусВилл без касс» Кирилл Щербаков. Развитие проекта и его масштабирование будет зависеть от интереса потребителей. Магазин создавался в сотрудничестве с разработчиком интеллектуальных систем для ретейла Neurus. Инвестиции в открытие магазина без продавцов и касс значительно ниже, чем в обычный магазин, благодаря компактности формата, заявили в компании. 

В 90% магазинов «ВкусВилла» (1300 в сети) работают кассы самообслуживания. У ретейлера есть сеть более чем из 300 микромаркетов в бизнес-центрах и офисах и вендинговые автоматы, расположенные в том числе на станциях МЦК. В России первый магазин без кассиров — «Фасоль» — открыла в 2019 году Metro, сейчас их два. В мае 2020 года такой же магазин в «Москва-Сити» запустила «Азбука вкуса» вместе со Сбербанком и Visa, позже проект приостановили. У X5 Group первый такой магазин «Пятерочка #Налету» начал работу в 2020 году, к середине октября 2021 года их было два. 

 

Стоимость компактной по площади торговой точки, по оценке гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, не выше 12–15 млн рублей. По его словам, это позволяет ожидать привлекательной экономики с учетом высокого трафика и отсутствия расходов на персонал, писал «Коммерсантъ» в ноябре 2021 года. В ретейлере тогда рассказали о тестировании формата магазина без касс и продавцов. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+