К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Виноделы предупредили правительство о росте цен на вина из-за их маркировки


Производители вина предупредили власти о риске роста цен из-за введения маркировки на них не менее чем на 15%. Из-за низкой покупательной способности россиян такой рост приведет к снижению потребления качественных легальных напитков и налоговых поступлений в бюджет, уверены они

«Винодельческий союз», ассоциация в которую входят «Кубань-вино», «Фанагория», «Мильстрим черноморские вина» и другие компании, обратилась к вице-премьеру Дмитрию Григоренко с письмом, в котором выступила против внедрения маркировки «Честный знак» для винодельческой продукции. Ассоциация в своем обращении отмечает, что ее введение повлечет увеличение затрат у производителей и рост цен для конечных потребителей, пишут «Ведомости» со ссылкой на текст документа. 

Гендиректор союза Борис Катрюхин подтвердил отправку письма, а представитель правительства — его получение.  Минпромторг не знаком с содержанием обращения, сказал его представитель. Представитель Росалкогольрегулирования не ответил на запрос газеты. Ассоциация предупредила о росте издержек производителей вина из-за введения маркировки.  Дополнительные затраты потребуются на сами цифровые коды и этикетки, покупку оборудования и запчастей, техническое обслуживание системы, наем дополнительного персонала, говорится в письме.

Виноделы предупредили, что рост издержек повлечет повышение отпускных цен на продукцию (на 4–8%). Вместе с торговыми наценками и допзатратами на обработку кодов цена вырастет не менее чем на 15% для конечного потребителя. Из-за низкой покупательной способности россиян такой рост приведет к снижению потребления качественных легальных напитков и налоговых поступлений в бюджет, пишут производители вина.

 

Авторы обращения отмечают, что алкоголь маркируется федеральными специальными марками, а операции с алкогольной продукцией отражаются в системе ЕГАИС. Эксперимент по маркировке некоторых видов алкоголя с июня 2022 года по конец августа 2023 года предложил Минпромторг. В перечень товаров для участия в нем включены виноградные вина (в том числе крепленые), вермуты, ликеры, спиртовые настойки и другие напитки. 

Маркировка «Честный знак» внедряется в России для борьбы с нелегальным оборотом товаров, система стала обязательной для минеральной воды, молочной продукции, сигарет, шуб, лекарств и других категорий товаров. С 1 декабря 2022 года она будет обязательной и для пива. Оператор системы — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, владельцы — структура USM Holdings Алишера Усманова и его партнеров, госкорпорация «Ростех» и управляющий партнер Almaz Capital Partners Александр Галицкий).

По словам представителя ЦРПТ, цифровой код маркировки будет размещаться на бумажной марке, которую производители уже наносят на свою продукцию, новых затрат на это не потребуется. Систему ЕГАИС интегрируют с «Честным знаком», интерфейс будет единым. Аналогичный подход применяется для молочной продукции, рассказал представитель ЦРПТ. Он уточнил, что в других категориях, где внедрялась маркировка, роста цен не произошло, зато эта система приводит к обелению рынков.

 Отказаться от маркировки премьера Михаила Мишустина ранее призвали Союз производителей алкогольной продукции (СПАП), Федерация рестораторов и отельеров, «Опора России» и Комитет производителей алкогольной продукции. ЕГАИС — эффективная государственная система, зачем ее дублировать — непонятно, сказал вице-президент «Опоры России» и президент Simple Group Максим Каширин. По его словам, оператором «Честного знака», в отличие от ЕГАИС, является частная компания — «это вызывает вопросы у всех».

Фактические затраты для импортной минеральной воды при ее маркировке вдвое превзошли предварительную оценку и могут привести к 15-20%-ному росту стоимости зарубежной воды в сетях, привел пример эксперт. Он добавил, что в случае с винами «очевидно, что подорожание может быть значительным». В лучшем случае маркировка продублирует ЕГАИС, подтвердил президент СПАП Игорь Косарев. Он считает, что на ситуацию с потреблением нелегальной продукции она никак не повлияет.

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+