К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Минэкономразвития рекомендовало регионам вводить налоговые льготы для электромобилей


Минэкономразвития рекомендовало регионам вводить налоговые льготы и бесплатные парковки для электромобилей. Эксперты считают, что начинать нужно не с льгот, а с госсубсидий на покупку электромобилей, которые остаются очень дорогими

Минэкономразвития подготовило рекомендации, направленные на развитие использования электротранспорта в регионах. Документ, с которым ознакомился «Коммерсантъ», разослан в 19 регионов, в том числе Москву, Подмосковье, Приморье, Татарстан, Севастополь и Сахалинскую область. «Мы разработали рекомендации для перечня пилотных регионов, где будет создана зарядная инфраструктура для электротранспортных средств до 2024 года. Документ будет дополнительно стимулировать рост парка электромобилей», — рассказал изданию замглавы Минэкономразвития Илья Торосов.

Министерство рекомендовало до конца 2022 года закрепить региональные льготы по уплате транспортного налога для владельцев электромобилей. Властям регионов следует также организовывать для электромобилей зоны бесплатной парковки с зарядными станциями «медленного» типа (мощностью не более 22 кВт) и подумать о создании специальных «экологически чистых зон», куда будет запрещено въезжать автомобилям низкого экологического класса.

Минэкономразвития отмечает со ссылкой на ФНС, что в 20 регионах, в том числе в Москве, Петербурге, Подмосковье и Ростовской области, транспортный налог для владельцев электрокаров уже отменен, в трех регионах введены налоговые скидки, на Кубани организации и физлица освобождены от уплаты налога на электромобили с мощностью двигателей до 150 л. с. В Москве, Петербурге и Новороссийске уже есть бесплатные парковки для электромобилей.

 

Введение экологических зон с запретом на въезд загрязняющего воздух транспорта обсуждается уже пять лет, но идея развития пока не получила, отмечает газета. В Москве такой запрет распространяется сегодня лишь на грузовики с двигателями класса «Евро-2» и «Евро-3». В регионах  решение о классе экологичности будут принимать местные власти, объяснила пресс-служба министерства.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отметил, что бесплатная парковка или проезд по полосе для общественного транспорта должны применяться в дополнение к основным мерам — субсидированию или налоговому вычету на приобретение машины. «Основная проблема электромобилей — все-таки их дороговизна», — подчеркнул он. Сергей Удалов из «Автостата» согласен с экспертом, что начинать нужно с госсубсидий на покупку электромобилей, чтобы стимулировать спрос, а уже потом вводить льготы.

С 1 января 2022 года в России и других странах ЕАЭС отменена действовавшая с 2020 года нулевая пошлина. Необходимость платить при ввозе 15% от стоимости привела к росту цен на электромобили.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+