К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Для сохранения цен производители продуктов в России оптимизировали размер их упаковки


Российские производители продуктов вынуждены уменьшать размер упаковки, сохраняя стоимость товаров условиях роста собственных издержек. Вес сладостей, кофе, молочных продуктов, макаронных изделий в упаковке уменьшается на 5–50 граммов, пива — до 0,43 литра в банке. Оптимизация упаковки позволяет не отпугнуть покупателя, сохраняя рентабельность производства, отмечают эксперты

Производители продуктов стали все чаще уменьшать вес продукта в упаковке. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей розничных торговых сетей. В числе продуктов, которые уже подверглись оптимизации упаковки, они называют макаронные изделия, шоколад, пиво, йогурты, печенья, корма для животных и другие товары. 

По словам собеседника в одном из ретейлеров, Nestle ввела в ассортимент шоколад «Россия» весом 82 г вместо 85 г, а вес растворимого кофе уменьшился с 95 г до 85 г в упаковке. Danone сократила объем питьевых йогуртов «Активиа» с 270 г до 260 г, «Макфа» стала поставлять макаронные изделия в упаковке по 400 г вместо 450 г. Heineken предложило пиво в банке объемом 0,43 литра, рассказал источник газеты. 

Он добавил, что Mars начала поставлять корма для домашних животных в упаковке 75 г вместо 85 г. Вес пачек печенья некоторых брендов уменьшился с 126 г до 112 г, сливочного масла — с 180 г до 150 г, сметаны — с 315 г до 300 г, отметил собеседник. По оценкам NielsenIQ, более 20% «новых позиций» в молочной категории на рынке — следствие снижения объемов в упаковке.

 

Nestle в январе уменьшила вес некоторых позиций шоколадных батончиков Nesquik на 10 г, до 90 г, сообщили в сети «Верный».  Об уменьшении литража заявляли Danone и другие производители молочных продуктов. Сокращение содержимого упаковки не влияет на конечную цену для покупателя, она остается прежней, отметили в ретейлере. Производители таким образом сдерживают цены в условиях роста себестоимости. Так, Danone сообщила партнерам, что сухое обезжиренное молоко подорожало на 35%, до 250 рублей за 1 кг. В первом квартале 2022 года цены на молоко-сырье вырастут еще на 17%, предупредила компания. 

В «Верном» отметили, что снижение объема упаковок не приводит к падению спроса. В «Ленте» заявили, что не фиксировали случаев сокращения в последнее время. Сокращение объемов — не новая практика для производителей продуктов и напитков. Вместо бутылок объемом 1 л чаще распространен формат 0,9 л, а вместо упаковки из десяти яиц встречается формат с девятью.

В Heineken отметили, что это вынужденная мера. Она позволяет сохранять ценовую доступность продукта в условиях роста издержек и ограниченности покупательской способности населения, добавили там. Ситуацию осложняет дефицит алюминия на мировом рынке. Средняя стоимость 1 л пива выросла к прошлому году, сказали в AB InBev Efes (бренды BUD, Stella Artois, Corona Extra, «Клинское»). В Unilever (Knorr, «Золотой стандарт», «Инмарко» и другие марки) сказали, что несколько лет оптимизируют размер упаковок продуктов питания, снижая количество материалов за счет изменения конструкции, уменьшения толщины и так далее.

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков отметил, что фасовка в небольшую упаковку на одну порцию отвечает мировым трендам в производстве продуктов питания и запросу потребителей. По оценке исполнительного директора «Русбренда» Алексея Поповичева, даже снижение веса одного наименования продукта на 5–10 г при больших масштабах производства позволяет  оптимизировать издержки.

По словам эксперта, для потребителей этот процесс может быть не очень заметен и не вызывать отторжения, в отличие от роста розничных цен. Производители товаров с известными брендами не могут экспериментировать с рецептурой ради экономии, рискуя потерять часть аудитории, добавил Поповичев. Оптимизация объема имеет предел, поэтому, возможно, производители ради сокращения издержек будут вводить сразу больше разных форматов упаковок, отметил он.

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+