К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Параллельный импорт автозапчастей может лишить машины гарантийного сервиса


Россия может легализовать параллельный импорт автозапчастей, но в этом случае возникнут трудности с гарантийным обслуживанием машин. Без параллельного импорта запчастей вся техника, особенно коммерческая, начнет в скором времени останавливаться, предупреждают эксперты

Правительство разрешило параллельный импорт, то есть ввоз в Россию «востребованных оригинальных товаров» иностранного производства без согласия правообладателей. В список таких товаров войдут запасные части для автомобилей и спецтехники, пишут «Ведомостям» со ссылкой на собеседников в отраслевых организациях. 

Представитель Минпромторга от комментариев отказался, один из собеседников газеты сообщил, что министерство запрашивало потребности в параллельном импорте в компаниях, эксплуатирующих грузовую и специальную технику. Источник в одной из отраслевых организаций автопрома слышал о планах ввести автозапчасти в перечень для параллельного импорта. Но суть в номенклатуре тех запчастей, которые разрешат ввозить в таком режиме, добавил он. 

Запчасти и принадлежности для «средств наземного транспорта», а также сами такие транспортные средства (кроме железнодорожного и трамвайного подвижного состава) включены в предварительный список товаров для параллельного импорта, который формирует Минпромторг. Газета ознакомилась с таким вариантом перечня, но его актуальность подтвердить не удалось. Российская ассоциации автодилеров рекомендовала регулятору легализовать параллельный импорт автозапчастей, сообщил ее вице-президент Алексей Подщеколдин.

 

Он напомнил, что по закону о защите прав потребителей сделать гарантийный ремонт транспортного средства можно только с оригинальными запчастями, а ввозить их в Россию может только правообладатель бренда. По мнению Подщеколдина, ввести параллельный импорт продукции того или иного бренда, вероятно, можно будет только после официального заявления компании об уходе с рынка. Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев отметил, что параллельный импорт запчастей спасет отрасль от остановки техники. 

 Эксперт рассказал: если транспортное средство находится на гарантии и обслуживается у официального дилера, то оно может быть снято с гарантии импортером в случае использования неоригинальных запчастей. Но в случае если импортер не может предоставить оригинальные запчасти, то он сам нарушает условия контракта с дилером, отметил он. Условия взаимодействия между дилером и импортером будут зависеть от конкретного дилерского контракта, добавил Бургазлиев.

Федеральная антимонопольная служба отметила, что ввоз продукции параллельными импортерами на территорию России не лишает потребителя права гарантийного обслуживания и технической поддержки. В течение гарантийного срока удовлетворить требования потребителя обязан не только производитель, но и продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, сообщила служба со ссылкой на закон о защите прав потребителя. 

Управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин напомнил, что параллельный импорт стал противоречить закону только в 2002 году — тогда законодательно  закрепили национальный принцип исчерпания исключительных прав на товарный знак. Серый рынок товаров при этом никуда не исчез — административной ответственности за ввоз товара без разрешения производителя не установлено, отметил собеседник газеты.

Он добавил, что параллельный импорт позволяет диверсифицировать каналы поставки товаров, устранить риски искусственного дефицита и злоупотреблений уполномоченных правообладателей в сфере ценообразования за счет усиления конкуренции. По его словам, единственный минус такого порядка — поставляемые товары «труднее контролировать на предмет соответствия заявленному качеству, техническим регламентам и иным требованиям закона». 

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+