К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Салоны оптики в России пожаловались на нехватку самых популярных контактных линз


Салоны оптики в России сообщили о дефиците самых популярных контактных линз Acuvue, они составляют половину ввозимой в страну продукции. Производитель линз — американская Johnson & Johnson ограничила отгрузки сетям. Увеличились сроки поставок линз и у других компаний, в том числе Bausch & Lomb, CooperVision и Alcon

В России возник дефицит контактных линз Acuvue, их производитель — Johnson & Johnson (J&J), рассказали представители трех сетей салонов оптики газете «Коммерсантъ». Онлайн-продавцы оформляют их по предзаказам (в linzi.ru сети «Оптик Сити») и с отсрочкой получения товара до мая (в интернет-магазине «Очкарик»). В колл-центрах обеих сетей сообщили, что ожидают поставку линз этой марки в конце апреля.

По данным сети «Счастливый взгляд», на линзы Acuvue приходится 50% продаж линз в рознице и 70–80% — в онлайне. По подсчетам RNC Pharma, в прошлом году в Россию завезли линзы Acuvue на 5,4 млрд рублей, это 55% от общего количество ввозимой продукции. J&J в конце марта объявила о прекращении поставок в Россию средств личной гигиены, но это решение американской компании не распространялось на линзы.

Два представителя сетей салонов оптики сообщили, что проблемы с Acuvue начались в марте — тогда производитель ограничил отгрузки запрашиваемых розницей поставок. Компания отгружала линзы до 10 марта полностью, а потом поставляла только специализированные товары, например линзы при астигматизме, уточнила руководитель направления закупок направления «Мягкие контактные линзы» сети «Счастливый взгляд» Виктория Кособуцкая. По ее словам, поставки возобновились 1 апреля, но небольшими партиями, в апреле сеть обслуживает заказы, сделанные в марте.

 

Управляющий партнер «Интероптики» Евгений Веселов отметил, что за первые десять дней марта в сети выбрали стандартный месячный объем. Из-за повышенного спроса сеть решила увеличить отгрузки Acuvue, но в J&J сообщили, что ввели квотирование для розницы. До апреля заказать дополнительные партии было невозможно, добавил собеседник газеты.

«В начале апреля мы получили партию и закрыли потребности, но только частично», — сказал Веселов. Директор по развитию «Айкрафт оптики» Михаил Костик сообщил, что в конце марта J&J уведомила сеть о временной приостановке поставок линз.  «У нас остались запасы — их хватит на полгода», — уточнил он. В Johnson & Johnson на запрос газеты не ответили.

В «Айкрафт оптике» спрос на линзы в марте год к году вырос в 1,5–2 раза, в «Интероптике» — в 2–2,5 раза, в «Счастливом взгляде» — в 3–4 раза. По данным «Интероптики», цены на линзы в марте выросли на 15–20%. По данным Виктории Кособуцкой, производитель Acuvue увеличил на 25% оптовые цены на следующую закупку, назначенную на 18 апреля.

По словам Кособуцкой, повышенный спрос в марте вызвал ограничения отгрузок со стороны J&J, но компания продолжит сотрудничество с крупными сетями в России. Евгений Веселов сказал, производитель продолжит квотирование во втором квартале. Он предположил, что из-за отсутствия новых поставок компания с помощью квотирования пытается сохранить товарные остатки Acuvue. Представитель одной из сетей оптик сообщил, что другие производители, включая Bausch & Lomb, CooperVision, Alcon, Ciba Vision, пока не квотируют поставки в Россию, но их сроки увеличились из-за возникших сложностей с логистикой. 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+