К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

«Коммерсантъ»: россияне могут остаться без импортных тестов для диагностики аллергии


Российские лаборатории в ближайшие месяцы могут остаться без популярных молекулярных тестов на аллергию, пишет «Коммерсантъ». Их дефицит может осложнить диагностику заболевания. Он вызван отказом американской Thermo Fisher Scientific от поставок в Россию оборудования и реагентов

Прекращение поставок в Россию американской Thermo Fisher Scientific приведет к исчезновению самых популярных молекулярных тестов на аллергию — сейчас лаборатории расходуют остатки запасов. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные лабораторий. Эксперты опасаются, что в дальнейшем с рынка исчезнут тесты на индивидуальные аллергены и аутоиммунные заболевания.

В трех сетях лабораторий газете рассказали, что американская Thermo Fisher Scientific не принимает заказы из России на оборудование и реагенты для диагностики аллергии по методу ImmunoCAP. В «Хеликс» их осталось на несколько месяцев, в «Инвитро» — на месяц, уточнили представители этих сетей лабораторий. В Thermo Fisher Scientific комментарий не предоставили, 10 мая компания объявила о приостановке из-за «специальной военной операции» поставок в Россию оборудования и расходных материалов, за исключением «необходимых для сохранения здоровья». 

Шведская Phadia Laboratory Systems, которая входит в Thermo Fisher Scientific, разработала метод молекулярной аллергологии ImmunoCAP. Он считается «золотым стандартом» диагностики аллергии. Технология позволяет выявить конкретный компонент, вызывающий аллергическую реакцию, и «разобрать на части» аллергию, объяснила директор по продуктовой политике «ЛабКвест» Анна Сафонова. К примеру, аллергия может быть не на яйца, а исключительно на яичный белок. По оценке Сафоновой, тесты ImmunoCAP дают мало ложноположительных реакций.

 

У «ЛабКвеста» на молекулярную аллергологию приходилось 11,2% всех исследований. 49% из этой доли делалось с помощью комплексного исследования Phadiatop ImmunoCAP. У «Инвитро» на тесты ImmunoCAP приходилось около 20% тестов на аллергию, у «Хеликс» — около 70%. «Хеликс» вместе с Phadia продвигал методику среди клиентов, рассказала заместитель гендиректора лабораторной службы Дарья Горякина. Спрос на эти тесты в «ЛабКвест» рос до начала марта: комплексы выходили дешевле отдельных компонентов, отметил Сафонова. «Их только раскрутили на рынке, у них были большие перспективы», —  сказала она.

В «Инвитро» говорят, что в марте цены на аллергологические исследования выросли на 10%. В «Хеликсе» заверили, что стоимость услуг не менялась, но поставщики увеличили закупочные цены в феврале-апреле на 10–30%. Сейчас лаборатории ищут замену технологии ImmunoCAP .

Представитель KDL отметил, что для клиентов доступен аналог с аллергочипом Alex2 австрийской MacroArray Diagnostics. В «Хеликс» применяют Alex2 и системы Immulite от Siemens Healthineers, Alisei Q.S. от Radim, RIDA AllergyScreen от R-Biopharm. В «Инвитро» сообщили, что используют реагенты российской компании, но не назвали ее. «ЛабКвест» начал на базе материалов НПО «Иммунотекс» создавать аллергопанели для «расшифровки» типа аллергии. Лаборатории ищут замену и другой продукции Thermo Fisher Scientific, например для исследований на аутоиммунные заболевания.

Владелец онлайн-лаборатории Lab4U Валерий Саванович опасается, что с рынка могут уйти редкие, узкоспециализированные тесты, например тесты на аутоиммунные заболевания и индивидуальные аллергены, которые в основном поставляются из-за рубежа. Собеседник отметил, что логистика подорожает из-за транспортных ограничений и увеличения плеча доставки через третьи страны, а реагенты доставляются небольшими партиями. С учетом роста цен на фоне снижения платежеспособного спроса это может привести к остановке их поставок, предупредил Саванович. 

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+