К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Аналитики отвели три месяца для перехода к разборке самолетов «Аэрофлота» на запчасти


Аналитики компании IBA подсчитали, что российским авиаперевозчикам хватит запасов запчастей для самолетов на три месяца. После этого они могут начать разбирать уже имеющиеся самолеты, пишет Bloomberg. По данным агентства, одним из первых с такой необходимостью столкнется «Аэрофлот», у которого более 350 самолетов, большинство из них — Airbus и Boeing

Российские авиаперевозчики уже через три месяца могут столкнуться с необходимостью разбирать самолеты на запчасти. Быстрее других авиакомпаний дефицит запчастей грозит  «Аэрофлоту», в парке которого 350 самолетов, большинство — Airbus и Boeing, передает Bloomberg со ссылкой на аналитиков компании IBA. 

Агентство напомнило, что до начала «спецоперации»* Аэрофлот выполнял рейсы в 56 стран, сейчас их число сократилось до 13 стран. В конце февраля Евросоюз обязал лизинговые компании разорвать контракты с российскими авиаперевозчиками, США и ЕС закрыли воздушное пространство для российских самолетов.  Самолеты Boeing и Airbus оказались отрезаны от запчастей и обслуживания.

«Аэрофлот» был создан в соответствии с мировыми стандартами, но будет тенью самого себя, способной летать только в те части мира, которые хотят вести бизнес с Россией», — сказал Кристофер Грэнвилл из лондонской консалтинговой компании TS Lombard.  По его словам, авиакомпания представляет собой «зеркало для российской экономики в целом, которая сейчас отрезана от экономической системы, возглавляемой Западом». 

 

«Аэрофлот» в обозримом будущем будет в значительной степени отечественной авиакомпанией», — отметил эксперт по безопасности полетов в Школе менеджмента MIT Sloan Арнольд Барнетт. По словам Роба Морриса, руководителя глобальной консалтинговой компании Cirium, до планов по производству двигателей отечественного производства для Superjet и MC-21 еще далеко. Россия планирует увеличить производство Ту-214 советской разработки, но это тоже проблематично, добавил Моррис.

«Ту-214 в течение ряда лет производился крайне ограниченно или практически не производился, за последние пять лет было поставлено всего пять заказчикам, просто потому, что это неконкурентоспособный самолет как с точки зрения производительности, так и эффективности», — рассказал он. 

В марте число международных пассажиров, перевезенных группой «Аэрофлот», сократилось вдвое по сравнению с аналогичными периодом годом ранее и составило 189 000 человек.  Альянс SkyTeam приостановил участие в нем российского авиаперевозчика, а компании по бронированию авиабилетов Sabre и Amadeus IT Group расторгли дистрибьюторские соглашения. Футбольный клуб «Манчестер Юнайтед» разорвал долгосрочную спонсорскую сделку с «Аэрофлотом». 

«Аэрофлот» отказался публиковать финансовые результаты за первый квартал. В мае совет директоров «Аэрофлота» одобрил выпуск акций на сумму до 186 млрд рублей ($3 млрд), чтобы стабилизировать финансовое положение компании. Власти планируют провести дополнительный выпуск акций группы «Аэрофлот» за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). В последний раз допэмиссия акций группы «Аэрофлот» проходила осенью 2020 года в разгар пандемии коронавируса. Тогда компания привлекла 80 млрд рублей, из них 40,9 млрд было выделено из ФНБ. 

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+