К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

«Ведомости» узнали об отказе французского бренда Jacquemus от поставок в Россию


Французский премиальный бренд одежды и аксессуаров Jacquemus прекратил поставки в Россию, узнали «Ведомости». По информации газеты, основатель бренда прислал российским партнерам «очень эмоциональное письмо», в котором причиной ухода с рынка назвал в том числе «военную спецоперацию» России на Украине

Люксовый бренд одежды и аксессуаров из Франции Jacquemus решил прекратить поставки в Россию, сообщили «Ведомости» со ссылкой на источники среди местных партнеров бренда и консультантов. Остановку поставок подтвердил газете создатель магазина КМ20, в котором продается в том числе продукция Jacquemus.

Уход из России — личное решение основателя бренда, модельера Симона Жакмю, которое связано в том числе со «специальной военной операцией»* России на Украине, рассказал один из собеседников «Ведомостей». По его словам, Жакмю «прислал очень эмоциональное письмо», которым уведомил об остановке поставок. Компания в своем письме утверждает, что ей на законодательном уровне запрещено работать с российскими организациями, добавил представитель магазина KM20. По его словам, магазин сотрудничает и с независимыми дизайнерами, которые получают финансовую поддержку от французской федерации текстильной промышленности: она настоятельно советует партнерам воздержаться от работы с Россией, в противном случае они могут потерять финансирование и получить штраф €30 000.

Jacquemus не ответил на запрос «Ведомостей». Симон Жакмю владеет компанией на 100%. Представитель ЦУМ отказался от комментариев, петербургский ДЛТ не ответил на запрос.

 

Jacquemus — бренд довольно нишевый, он не успел заполучить большую долю рынка в России, сообщила «Ведомостям» директор ретейл-департамента Core.XP Марина Малахатько. По ее словам, рынок сейчас прорабатывает вариант выхода в России около 20 новых премиум-брендов, в основном частных небольших брендов из Италии. Решением проблемы может стать и параллельный импорт, отметили опрошенные газетой эксперты. Но представитель KM20 заявил, что магазин такой вариант не рассматривает, чтобы сохранить хорошие отношения с брендами.

Из-за ухода иностранных брендов с российского рынка на рынке будет расти число подделок, отметил генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Чем меньше на рынке объемы представленного на рынке бренда, как в случае с Jacquemus, тем проще будет его подделать, уверен эксперт.

Почти 1000 иностранных компаний за последние три месяца публично заявили, что они уходят из России, прекращают поставки и новые инвестиции либо ограничивают свою работу в стране из-за «военной операции» России на Украине, подсчитала Йельская школа менеджмента. Свои магазины закрыли в том числе испанская группа компаний Inditex (бренды Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti и другие) и шведская Hennes & Mauritz (бренды H&M, COS, & Other Stories и другие). Не работают бутики люксовых брендов — Hermès, Chanel, LVMH (бренды Louis Vuitton, Dior) и Kering (Gucci, Saint Laurent). Владелец массовых брендов Reserved, Cropp и Sinsay в мае сообщил, что нашел покупателей на российский бизнес в Китае, и открыл магазины под новыми вывесками. 

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+