К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Фабрика «Красный Октябрь» проиграла польской компании суд по «Коровке»

Фабрика «Красный Октябрь». (Фото Максима Кривошеева / ТАСС)
С 2018 года московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» спорила с польской Spoldzielnia Pokoj из-за торговых марок конфет Krowka. Российские кондитеры считали, что они дублируют отечественную торговую марку «Коровка». Спустя годы разбирательств суд ЕС встал на сторону польских кондитеров

Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь», входящая в холдинг «Объединенные кондитеры», проиграла в суде Европейского союза два иска к польской кондитерской фирме Spoldzielnia Pokoj. Оба решения опубликованы на портале Британского и Ирландского института правовой информации.

Спор касался двух торговых марок конфет Krowka, которые польская компания зарегистрировала в сентябре 2016 года. В марте 2018 года «Красный Октябрь» обратился в Управление по интеллектуальной собственности (EUIPO) Евросоюза c требованием признать оба торговых знака недействительными.

В июле 2019 года EUIPO приняло заявление российских кондитеров по одному из вариантов оформления Krowka (на фото слева) и удовлетворило по второму (на фото справа). 

 

Фабрика «Красный Октябрь» настаивала, что обе марки схожи с зарегистрированным ранее торговым знаком «Коровка» (на фото).

Ирис с начинкой из молочной помадки начали производить в 1920-е годы в Польше именно под названием Krowka. После Второй мировой войны они стали популярны в СССР — конфеты «Коровка» с 1951 года производятся фабрикой «Рот Фронт», которая сейчас входит в холдинг «Объединенные кондитеры». Не вдаваясь в исторические детали, EUIPO решило, что в том оформлении, где слово Krowka занимает доминирующую часть, оно может быть фонетически сходно с «Коровкой».

Обе стороны оспорили решение EUIPO в апелляции: российские кондитеры требовали аннулировать и вторую торговую марку, польские — разрешить считать регистрацию аннулированной. В итоге апелляционный отдел EUIPO встал в обоих случаях на сторону Spoldzielnia Pokoj.

После этого «Красный Октябрь» обратился в суд ЕС с иском к Spoldzielnia Pokoj и EUIPO, потребовав от последнего оплатить свои судебные расходы. После слушания, состоявшегося в декабре 2021 года, суд ЕС отклонил оба иска российской стороны. В частности, по вопросу фонетического сходства суд счел, что названия российской и польской конфет читаются с разным ритмом и интонацией. Кроме того, надпись Pokoj на одной из этикеток придает им дополнительное различие. 

«Красный Октябрь» регулярно судится с производителями кондитерских изделий, защищая свои торговые марки. Например, с 2013 года украинская компания Roshen будущего президента Украины Петра Порошенко пыталась зарегистрировать в Евросоюзе торговую марку и права интеллектуальной собственности на конфеты Crabs. Фабрика «Красный Октябрь» в судах заявляла, что оформление Crabs копирует принадлежащий ей бренд «Раковые шейки». В итоге в феврале 2018 года суд ЕС встал на сторону российских кондитеров.

 

Есть и менее удачные примеры. В 2021 году суд по интеллектуальным правам отказал «Красному Октябрю» в иске к ставропольской компании «Астэк», чьи конфеты «Девочка из сказки» московская фабрика сочла схожими с «Красной шапочкой».

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+