К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Автоваз» еще на неделю продлил простой на двух конвейерах из трех


«Автоваз» еще на неделю продлил простой на двух сборочных линиях из трех. На третьем конвейере работы возобновились 8 июня — с него начала сходить Lada Granta, в которой по максимуму обеспечена локализация производства

«Автоваз» продлил с 14 по 17 июня простой в подразделениях, занятых производством автомобилей на платформе В0 и Niva, говорится в сообщении профсоюзной организации предприятия в соцсети «ВКонтакте». За время простоя работникам будет выплачена компенсация в размере двух третей средней заработной платы.

Председатель первичной профсоюзной организации «Автоваза» Сергей Зайцев объяснил «Интерфаксу», что  с учетом того, что 13 июня выходной день, а со вторника 14 июня по пятницу 17-го объявлен простой, запуск всего автосборочного производства на тольяттинском автозаводе откладывается еще на неделю.

Ранее на «Автовазе» работали три сборочные линии. Работа на двух из них — по выпуску автомобилей семейства Niva и автомобилей на платформе B0 (Lada Largus и Lada Xray и модели Renault Logan и Renault Sandero) — приостановлена. Работы еще на одной — по выпуску Lada Granta — возобновились 8 июня. С конвейера сходит новая Lada Granta, разработанная «с целью обеспечить максимально возможную локализацию автомобиля, исключив влияние дефицита импортируемых компонентов».

 

В 2021 году «Автоваз» неоднократно приостанавливал производство из-за дефицита комплектующих. В начале марта 2022 года компания вновь объявила о приостановке производства. Источники «Ведомостей» объяснили, что простой плановый и никак не связан с западными санкциями против России, введенными из-за «военной спецоперации»* на Украине. Позднее режим простоя неоднократно продлялся. Автопроизводитель объяснял это «мировым кризисом поставок электронных компонентов, затрагивающим всех производителей по всему миру». 

В мае Renault передал контролирующую долю в «Автовазе» (67,7%) в госсобственность. Оставшиеся 32,3% сохранились за «Ростехом».

 

В середине мая в России упростили правила сертификации автомобилей, чтобы производители могли отказаться от недоступных из-за санкций компонентов. Это позволяет российским автопроизводителям выпускать машины, соответствующие экологическому классу «Евро-0», то есть с выхлопом, отвечающим нормативам 1988 года, и не снабжать их  ABS и подушками безопасности.

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости