К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Чертовски сложно»: WSJ рассказала о трудностях компаний при уходе из России


Иностранным компаниям тяжело уходить из России: непонятно, как оценить бизнес, кому его продавать и как не вызвать гнев властей, чтобы избежать национализации, написала WSJ. В результате некоторые компании, которые еще в марте объявили об уходе с рынка, до сих пор этого не сделали, рассказала газета

Крупные иностранные компании сталкиваются с трудностями при уходе из России: после заявления об уходе с рынка поиски покупателя на российские активы и переговоры могут затянуться на несколько месяцев, написала The Wall Street Journal, изучив опыт нескольких компаний. 

Газета выделила несколько основных проблем. Первая — расчеты стоимости российских активов. Российский рынок внезапно оказался «отрезан от мира», и это усложняет оценку ценности бизнеса в стране, считает WSJ. Вторая — поиск покупателя на российский бизнес. Западные компании не могут продавать свои активы организациям, которые находятся под санкциями США или Евросоюза, из-за чего выбор покупателя ограничивается. Третья — российское правительство жизнь тоже не упрощает, утверждает WSJ. Так, в Госдуму внесен законопроект, который допускает национализацию находящихся на территории России активов государств, компаний и физлиц из «недружественных» стран без возмещения стоимости. Кроме того, прокуроры, трудовые инспекции и другие госорганы предупреждают компании, которые анонсировали приостановку работы или уход из России, об угрозе преследования топ-менеджеров, если те будут публично критиковать власть, отмечает издание.

Глобальные компании потеряли больше $59 млрд от проблем с работой в России, писала 10 июня WSJ. Больше 1000 иностранных компаний приостановили работу или новые инвестиции в России, а также решили полностью уйти с рынка, подсчитала Йельская школа менеджмента. Некоторые компании, у которых нет заводов в России, прекращают поставки — так поступила, например, Apple. McDonald’s продал свой бизнес партнеру по франшизе, а Renault уступил российские активы государству за 1 рубль. Для многих Россия не была важным рынком для продаж или инвестиций: у 1000 крупных компаний из США и Канады меньше 1% выручки поступало из России, привела WSJ подсчеты аналитиков Morgan Stanley.

 

При этом табачная компания Philip Morris International уже три месяца не может найти покупателя на свои активы, написала WSJ. Она называет уход из России «самой сложной транзакцией» в истории компании. Она вела переговоры с поставщиками, заинтересованными в покупке российского бизнеса, но результата нет. «Это так чертовски сложно. Эта сделка действительно сводит с ума», — заявил газете главный операционный директор компании Яцек Ольчак. Россия — крупный рынок для компании: на страну в 2021 году пришлось почти 10% глобальных поставок, страна принесла около 6% от общей выручки в $31,4 млрд. В начале 2022 года у компании было почти 3200 сотрудников в России, активы российского бизнеса в конце марта оценивались в $1,4 млрд, написала WSJ.

Пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev ведет переговоры о продаже своей доли в совместном предприятии в России и на Украине партнеру — турецкой Anadolu Efes: результата тоже пока нет, отметила газета. Перестать вести бизнес в такой стране, как Россия, не так-то просто, процитировало издание слова гендиректора контейнерного перевозчика Maersk Серена Скоу, сказанные еще в середине марта.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+