К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

В ЕС объяснили проблемы с транзитом в Калининград «двусмысленными» формулировками


Проблемы с транзитом в Калининград через Литву произошли из-за «двусмысленных» формулировок правил Еврокомиссией, рассказали FT дипломаты Евросоюза. Некоторые чиновники ЕС опасаются, что интенсивность проверок Литвой российских железнодорожных грузов может привести к «опасному противостоянию с Россией»

Евросоюз стремился снизить напряженность в отношениях с Москвой, указав, что не пытается блокировать транзит в  Калининградскую область через Литву подпадающих под санкции товаров, сообщила Financial Times. Несколько дипломатов ЕС сообщили изданию, что Брюссель не намеревался создавать новые барьеры для потоков товаров между Россией и ее прибалтийским эксклавом, когда одобрял санкции в этом году, но Еврокомиссия сформулировала правила двусмысленно. «Калининград — политически чувствительный вопрос, поэтому Еврокомиссия совершила ошибку», — заявил один из них.

Некоторые официальные лица ЕС, отметило издание, в частном порядке критикуют масштабы и интенсивность проверок Литвой российских поездов, опасаясь, что это может привести к опасному противостоянию с Россией в геополитически чувствительной части Европы.

В июне Литва заблокировала транзит в Калининградскую область российских грузов, попавших под санкции, в том числе стройматериалов, дерева, металлов, икры и алкоголя. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов признал, что было ограничено от 40% до 50% всех поставок, и предоставил российскому правительству проект ответных мер, которые будут «весьма критичны для Литвы». Кремль назвал решение «беспрецедентным» и «элементом блокады».

 

Еврокомиссия 12 июля разъяснила правила транзита санкционных грузов по железной дороге в Калининградскую область из других российских регионов, подчеркнув, что он не запрещен при соблюдении определенных условий: «Подобного запрета не существует для железнодорожного транспорта, однако у стран-членов ЕС должна быть возможность контролировать этот транзит». В заявлении Еврокомиссии отмечается, что национальные власти по-прежнему могут проверять грузы, в том числе перевозимые по железной дороге, а транзит подпадающих под санкции товаров военного и двойного назначения запрещен вне зависимости от вида транспорта.

Представитель МИД России Мария Захарова назвала рекомендацию Еврокомиссии «проявлением реализма и здравомыслия», добавив, что Москва наладит «плотный мониторинг» того, как эти рекомендации будут реализовываться на практике. МИД Литвы же, по данным Bloomberg, признал изначальное решение блокировать транзит в Калининград приемлемым, отметив, что новый документ может вызвать «необоснованное впечатление», что Евросоюз смягчает свой подход.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+