К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Турецкая Fiba Retail может открыть магазины Mango на месте точек Marks & Spencer


Испанский fashion-бренд Mango возобновит работу в России по франшизе. Партнером производителя одежды в России может стать турецкая Fiba Retail. Она планирует открыть магазины на месте торговых точек британского бренда одежды Marks & Spencer. Для Fiba Retail Group покупка франшизы Mango является хорошим решением, считают эксперты

Турецкая Fiba Retail Group, которая развивала в России британский бренд одежды Marks & Spencer (M&S), может стать одним из ведущих франчайзи испанского fashion-ретейлера Mango, пишут «Ведомости» со ссылкой на два источника, близких к разным сторонам потенциальной сделки.

По словам собеседников издания, турецкая компания намерена открывать торговые точки Mango на месте магазинов M&S, число точек пока обсуждается. Первую из них могут открыть в торгово-развлекательном комплексе «Гагаринский» на Ленинском проспекте в Москве. В Fiba Retail и Mango на запросы газеты не ответили, получить комментарии представителей «Гагаринского» не удалось. Под управлением Fiba Retail находилось 48 российских магазинов M&S: 33 — в Москве и пять — в Санкт-Петербурге. У Mango в России было 55 собственных магазинов, 53 точки работали по франшизе.

В марте испанская сеть остановила продажи в своих магазинах, а магазины по франшизе продолжали работать. В июне Mango заявила, что уйдет из России, передав собственные точки франчайзи — партнеры смогут продолжать закупать продукцию компании, но логистикой им придется заниматься самостоятельно или через стороннего дистрибутора. В 2021 году Россия входила в пятерку основных рынков сбыта Mango и обеспечивала 8% прибыли до вычета процентов и налогов. 

 

По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, для Fiba Retail покупка франшизы Mango — хорошее решение: бренд M&S ушел из России, оставив площади, которые необходимо быстро задействовать. По его оценке, Mango — это сильный бренд, который можно эффективно развивать, а товары Mango и M&S находятся примерно в одном ценовом сегменте, напомнил Бурмистров.

Эксперт  полагает, что магазинов Mango в итоге может открыться больше, чем было до приостановки работы. Бурмистров привел в пример другую турецкую компанию — FLO Retailing, которая выкупила российский бизнес Reebok. «Сейчас уходит H&M, имеющая большие площади, поэтому я не исключаю возможности новых аналогичных сделок в ближайшее время», – добавил аналитик.

Некоторые закрывшиеся в начале марта магазины испанской fashion-сети начали снова работать. Так, открылась точка в московском ТЦ «Кунцево плаза»,  магазины в ТЦ «Авиапарк» и ТЦ «Атриум» заработают до конца недели, рассказали соискатели вакансий в торговых точках. На сервисе по поиску работы HeadHunter с 24 июня по 20 июля было размещено 18 объявлений о поиске консультантов, кассиров и управляющих в магазины Mango в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге.

Персонал ищут пять компаний — MVM Group (связана с Вячеславом Мареевым, владельцем части площадей в ТЦ «Атриум»), белорусская Fashion House, MV Retail и «Лидсток» (принадлежит владельцу конно-спортивного комплекса Maxima Stables Николаю Аристову). Эти компании имеют опыт в одежном ретейле, оптовых закупках и работе с франшизами, отметила генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Сотрудников в Mango, судя по объявлениям на HeadHunter, ищет Brack Capital Real Estate (BCRE). 

Бренд Mango давно представлен на российском рынке, у компании выгодные условия партнерства, отметила глава ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько. После ухода с рынка fashion-гигантов открывать магазины Mango будет выгодно, особенно на площадках с отделкой, считает эксперт. Mango не уходит и не меняет вывеску, что выгодно выделит бренд в конкурентной среде, добавила Лебсак-Клейманс.

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+