К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Порт Роттердама сообщил о прекращении контейнерных перевозок в Россию и из нее


Крупнейший в Европе порт — Роттердам — сообщил, что прекратил контейнерные перевозки в Россию и из нее. Ранее источник Forbes рассказывал, что в начале марта в Европе застряло около 8000 контейнеров с российским импортом

Крупнейший в Европе и один из крупнейших в мире по грузообороту порт Роттердама сообщил, что прекратил контейнерные перевозки в Россию и из нее. «Контейнерные перевозки в Россию и из России прекратились, постоянные узкие места в глобальной контейнерной логистике привели к перемещению грузов из крупных контейнерных портов в более мелкие», — сообщила администрация порта. 

В пресс-релизе о результатах работы порта за полугодие подчеркивается, что в преддверии санкций по углю и нефти в последние месяцы через Роттердам стало меньше импортироваться российского угля, сырой нефти, нефтепродуктов и сжиженного природного газа (СПГ) — компании все завозят энергоносители из других стран.

При этом гендиректор Port of Rotterdam Authority Аллард Кастель признал, что Европа сильно зависит от российской энергии. «Нынешняя геополитическая ситуация делает Европу очень уязвимой. Наличие энергии и сырья по разумным ценам уже не может считаться само собой разумеющимся», — подчеркнул он.

 

В целом за полугодие объем грузооборота порта Роттердам вырос к году на 0,8% (до 233,5 млн т), «военная спецоперация»* на  Украине привела к существенным изменениям во многих сегментах. Импорт как СПГ, так и угля резко вырос в качестве альтернативы сокращению европейского импорта российского газа по трубопроводам, а перевалка железной руды, сельскохозяйственных грузов и контейнеров оказалась ниже, чем за аналогичный период прошлого года.

В начале апреля Евросоюз согласовал пятый пакет санкций против России, включающий в себя эмбарго на поставки российского угля. Пятым санкционным пакетом ЕС также закрыл свои порты для российских судов. В начале июня Брюссель одобрил шестой пакет санкций, предусматривающий запрет на импорт российской нефти морем:  в течение полугода страны ЕС должны полностью отказаться от импорта нефти из России, а через восемь месяцев — от импорта нефтепродуктов.

После 24 февраля крупнейшие европейские порты — Роттердам, Антверпен, Гамбург и Бремерхафен — стали блокировать все российские грузы, рассказывал Forbes ранее топ-менеджер крупного логистического холдинга. Предлогом был запрет на поставки в Россию оборудования и люксовых товаров. По сведениям собеседника Forbes, в начале марта в Европе застряло около 8000 контейнеров с российским импортом. От работы с Россией отказались ведущие европейские контейнерные линии, в том числе логистический гигант Maersk.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+