К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Продажи легковых автомобилей с пробегом в России за I полугодие рухнули на 22%


Россияне в первом полугодии 2022 года купили на 22% меньше подержанных автомобилей, чем за аналогичный период 2021-го, подсчитал «Автостат». Самыми популярными марками остаются — отечественная LADA, японская Toyota и корейский Hyundai. Эксперты объясняют падение дефицитом автомобилей на вторичном рынке и взрывным ростом цен

Количество автомобилей с пробегом, которые купили россияне в I полугодии 2022 года, снизилось на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили эксперты аналитического агентства «Автостат». Агентство ссылается на данные компании «Электронный паспорт», которая отвечает за работу систем электронных паспортов транспортных средств на территории Евразийского экономического союза.

Всего за I полугодие 2022 года россияне купили 2,17 млн легковых автомобилей с пробегом, в I полугодии 2021-го — 2,78 млн.

Чаще всего среди подержанных машин россияне выбирают LADA — в I полугодии 2022 года на них пришлась четверть (25,1%) вторичного рынка (падение год к году 16,9%). За указанный период россияне купили 544 616 таких автомобилей. Японских Toyota было продано 236 924 штуки (что на 23,1% меньше, чем годом ранее), они занимают 10,9% рынка. Корейских Hyundai — 117 381 штука, что на 24,4% меньше (доля рынка 5,4%).

 
https://infogram.com/26_07-cars-1h7z2l8on3yxx6o?live

В то же время аналитики указывают на рост цен — средние цены на автомобили с пробегом в I полугодии 2022 года выросли на 61% (год к году) и достигли отметки 1,2 млн рублей. В самом востребованном сегменте «до 7 лет» средняя цена составила 2,2 млн рублей. Прирост к аналогичному показателю прошлого года — 51%.

Российский вторичный рынок падает на протяжении последних нескольких месяцев. «Дефицит новых машин начался еще в прошлом году в связи с пандемией и усугубился с началом «военной спецоперации»* на Украине. Люди активнее покупали подержанные автомобили. Соответственно предложений о продаже подержанных машин сейчас заметно меньше. Да, можно продать машину, но что брать взамен? Новую? Но цены на них «космические». С пробегом, но более «свежий»? Да, кто-то так и делает, но надо еще найти подходящий вариант. Поэтому сейчас мы наблюдаем, что вторичный рынок чувствует себя лучше первичного», — поясняет руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за I полугодие 2022-го было продано 370 228 новых автомобилей, снижение продаж за этот период составило 56,9%.

По прогнозу «Автостата», в 2022 году продажи машин с пробегом упадут на 10–30%. Однако, по словам Тимерханова, в ближайшее время прогноз может быть пересмотрен.

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+