К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

X5 Group купит контрольные доли в двух крупных сибирских торговых сетях


X5 Group купит контрольные доли в размере 70% в двух крупных сибирских торговых сетях — «Красном Яре» и «Слате». Эти сети после сделки продолжат работу под своими брендами, но часть операционных процессов интегрируют с X5 Group. Она владеет «Пятерочками», «Перекрестками» и «Чижиками»

Крупнейший ретейлер России X5 Group купит контрольные доли по 70% в двух больших торговых сетях Восточной Сибири — группах компаний «Красный Яр» и «Слата». Об этом говорится в сообщении X5 Group, которое поступило в Forbes. Сумма и другие условия сделки не уточняются, компания называет ее «стратегическим партнерством». Соглашение еще должна одобрить Федеральная антимонопольная служба (ФАС). 

«Красный Яр» и «Слата» после завершения сделки продолжат работу под своими брендами, заявила X5 Group. Но часть операционных процессов этих сетей она планирует интегрировать в свои, чтобы реализовать «синергетический эффект» в сфере закупок и логистики. За счет сделки X5 Group расширит свое присутствие в Восточной Сибири. Сейчас в Сибирском федеральном округе работают 1095 магазинов «Пятерочка», там находятся два распределительных центра.

У «Красного Яра» 226 магазинов двух брендов — «Красный Яр» и «Батон» в Красноярском крае, Туве и Хакасии. У «Слаты» — 362 магазина под брендами «Слата» и «ХлебСоль» в Иркутской области, Бурятии и Забайкальском крае. Две группы компаний арендуют четыре распределительных центра. 

 

X5 инвестирует в развитие бизнеса через партнерство с региональными лидерами, заявил главный исполнительный директор X5 Group Игорь Шехтерман, его слова приводятся в сообщении. Региональные сети лучше понимают потребности покупателей и расположены в лучших местах, а у федеральных сетей больше опыта в закупках, отметил председатель совета директоров «Красного Яра» Дмитрий Саенко. Сделка с X5 Group позволит «Слате» объединить потенциал, экспертизу и компетенции, считает председатель совета директоров «Слаты» Вячеслав Заяц.

X5 Group 29 июля сообщила также о решении ускорить развитие сети магазинов низких цен «Чижик». К концу года компания планирует довести их число до 500 в 11 регионах страны. Компания отметила, что пересмотрела планы с учетом бизнес-модели, которую она считает эффективной, а также востребованности магазинов и положительного отношения покупателей. Увеличить инвестиции позволила хорошая маржинальность X5 Group во втором квартале года, заявил ретейлер. Он владеет также сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».

 

В июле X5 Group заявила, что россияне переходят на бережливое потребление из-за падения доходов, к которому приводит инфляция и снижение реальных зарплат. По статистике X5 Group, продовольственная инфляция во втором квартале составила в годовом исчислении 19,5% (в первом квартале было 13,5%). Реальные располагаемые денежные доходы россиян во втором квартале снизились на 0,8% в сравнении с тем же периодом 2021 года, сообщил Росстат. Это денежные доходы людей с поправкой на инфляцию и за вычетом регулярных платежей (налогов, процентов по кредитам и т. д.).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+