К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Reuters узнал о начавшейся разборке самолетов на запчасти российскими авиакомпаниями


Российские авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», начали разбирать самолеты, чтобы обеспечить запасными частями, которые они больше не могут покупать за границей из-за западных санкций, другие лайнеры. Это соответствует рекомендациям властей использовать запчасти с одних лайнеров, чтобы гарантировать полеты других как минимум до 2025 года, пишет Reuters со ссылкой на источники в отрасли

Российские авиакомпании, в том числе контролируемый государством «Аэрофлот», начали разбирать лайнеры на запчасти, которые они не могут покупать за рубежом из-за западных санкций, передает Reuters со ссылкой на четыре источника в авиаотрасли.

В июне российское правительство рекомендовало авиакомпаниями использовать запчасти с некоторых самолетов для того, чтобы обеспечить полеты лайнеров иностранного производства как минимум до 2025 года. Минтранс России и «Аэрофлот» не ответили на запросы о комментариях. По словам источника агентства, по крайней мере один самолет Sukhoi Superjet 100 российского производства и Airbus A350 (оба эксплуатируются «Аэрофлотом») разбираются на стоянках. По его словам, Airbus A350 почти новый.

Большая часть парка российских самолетов состоит из западных пассажирских самолетов. По словам другого собеседника агентства, необходимое оборудование также было изъято с нескольких самолетов Boeing 737 и Airbus A320 «Аэрофлота» — перевозчику требуется больше запасных частей для других самолетов тех же моделей. Boeing 737 и Airbus A320, министерство транспорта России и «Аэрофлот» не ответили на запросы о комментариях.

 

Самолеты Sukhoi Superjets российской сборки сильно зависят от иностранных запчастей. По словам собеседника, с одного Superjet двигатель был демонтирован, чтобы позволить другому Superjet продолжать летать. По словам авиаэкспертов, двигатели часто переставляются с самолета на самолет. Они обычно поставляются по отдельным контрактам и не считаются частью основного корпуса самолета, добавили эксперты. По словам источника в западной авиационной промышленности, новые поколения самолетов, в том числе A320neo, A350, Boeing 737 MAX и 787, оснащены технологиями, которые нужно постоянно обновлять. 

Почти 80% парка самолетов «Аэрофлота» состоит из Boeings и Airbus, на конец 2021 года у авиакомпании насчитывалось 134 Boeing и 146 Airbus, а также почти 80 самолетов Sukhoi Superjet-100 российского производства. Согласно расчетам Reuters, основанным на данных Flightradar24, около 50 самолетов «Аэрофлота» (15% его парка), включая самолеты, попавшие под санкции, не взлетали с конца июля. По данным Flightradar24, три из семи самолетов Airbus A350, эксплуатируемых «Аэрофлотом», в том числе один, который сейчас используется на запчасти, не взлетали около трех месяцев. На земле есть неиспользуемые самолеты, которые могут быть также разобраны, сказал второй источник агентства в отрасли. 

Согласно плану развития российской авиационной промышленности до 2030 года, Россия может столкнуться с самыми большими проблемами с самолетами A350 и Bombardier серии Q, поскольку их техническое обслуживание осуществляется только за рубежом. Рекомендация российского правительства предусматривает «частичный демонтаж определенных частей парка воздушных судов», что позволит сохранить две трети иностранного парка в рабочем состоянии к концу 2025 года.

По словам Олега Пантелеева, главы аналитического центра Aviaport, главной проблемой станет поддержание двигателей и сложного электронного оборудования в рабочем состоянии. «Будет сложно их отремонтировать»,  — сказал аналитик. По словам источников, обеспечение поставок из стран, которые не ввели санкции против России, вряд ли поможет, поскольку компании из Азии и Ближнего Востока опасаются риска вторичных санкций против них со стороны западных правительств. 

«Каждая отдельная деталь имеет свой собственный (уникальный) номер, и если в документах конечным покупателем будет указана российская авиакомпания, то никто не согласится на поставку — ни Китай, ни Дубай», — сказал источник в отрасли. Он добавил, что обо всех деталях должно быть известно Boeing и Airbus до момента продажи и поставки конечному потребителю.

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+