К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Ретейлеры попросили разрешить параллельный импорт ряда алкогольных брендов


АКОРТ попросила правительство России разрешить параллельный импорт ряда алкогольных брендов — таких, как Moet, Veuve Clicqout, Finlandia, Jack Daniel`s и Hennessy. Дистрибьюторы алкоголя предупреждают о потере контроля качества при параллельном импорте, а торговые сети опасаются дефицита шампанского и крепких напитков из-за ухода глобальных игроков

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, включает X5 Group, «Магнит», «Ленту», Auchan и другие торговые сети) обратилась к вице-премьеру Дмитрию Григоренко с просьбой включить в перечень разрешенных к параллельному импорту в Россию ряд алкогольных брендов, включая Moet, Veuve Clicqout, Finlandia, Jack Daniel`s и Hennessy. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо председателя правления АКОРТ Игоря Караваева. 

В пресс-службе правительства подтвердили получение обращения. АКОРТ в письме Григоренко просит разрешить параллельный импорт, в том числе:

шампанского Moet и Veuve Clicqout, на эти марки, по данным ассоциации, приходится 95% продаж в категории;

 

крепких алкогольных напитков — Finlandia, Baileys, Jonnie Walker, Jack Daniel`s, Hennessy, Bell's, William Lawson's, Dewar's, Olmeca, Jagermeister, Captain Morgan и других;

пивных брендов — Boddingtons, Heineken, Miller, Carlsberg, Guinness, Grimbergen, Budweiser, которые, отмечается в письме, имели высокую долю в обороте импортного пива.

 

В обращении говорится, что основные дистрибьюторы алкоголя уже работают на остатках, их ассортимент активно сокращается, а новых поставок нет. По словам собеседника газеты в рознице, сети скоро начнут закупки спиртного к новогоднему сезону и рискуют столкнуться с дефицитом по ряду позиций. С начала весны 2022 года с российского рынка ушли или приостановили поставки Pernod Ricard (Chivas Regal, Jameson, Absolut), Diageo (Bell’s, Johnnie Walker, Captain Morgan, Baileys), Bacardi (Dewar’s, William Lawson’s), Brown-Forman (Jack Daniel's, Finlandia), Moet Hennessy. США полностью запретили отгрузки спиртного в Россию, а ЕС — поставки алкоголя дороже €300 за единицу товара.

В письме АКОРТ говорится, что небольшие поставщики виски подняли цены до 70% и ввели квоты на отгрузку, в результате чего возник серьезный дефицит в категории. По итогам первого полугодия ввоз всех крепких напитков в России сократился почти на 35%, до 32,65 млн л, а виски — почти на 50%, до 11,8 млн л. По словам председателя правления АКОРТ Игоря Караваева, приостановившие поставки в Россию компании обеспечивали 66% импорта виски, 63% поставок рома, 82% коньяка и 100% игристых вин из Шампани. 

Караваев отметил, что заместить эти позиции российскими для полного обеспечения спроса в новогодний сезон проблематично. Причинами такого положения дел Караваев назвал нехватку технологий, позволяющих быстро наладить производство в достаточных объемах, и сложности с доставкой сырья. Параллельный импорт даст возможность сохранить ассортимент, повысит уровень собираемости налогов и акцизов и сможет предотвратить рост доли нелегальной продукции, считает собеседник. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что препятствием для легализации могут стать как опасения регуляторов из-за качества продукции, так и и нежелание властей открывать рынок для ряда знаковых иностранных брендов.

 

Президент Владимир Путин 17 августа высказался за необходимость сокращать потребление спиртного за счет популяризации здорового образа жизни. По словам руководителя информцентра WineRetail Александра Ставцева, от параллельного импорта выиграют в первую очередь владельцы тех брендов, которые хотели бы продолжать поставлять продукцию в Россию, но напрямую это делать опасаются из-за угроз вторичных санкций. Ужесточения конкуренции для российских производителей ждать не стоит, так как иностранный и локальный алкоголь представлен в разных ценовых сегментах, отметил Ставцев. 

Исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин предупредил, что при легализации параллельного импорта алкоголя фактически пропадет механизм контроля качества. Он рассказал, что при отказе владельца бренда от поставок невозможно требовать документы от производителя, в то время как для выпуска товара в оборот нужно получить декларацию соответствия.  Липилин добавил, что дистрибьюцией многих марок эксклюзивно занимались подразделения глобальных компаний. Директор по развитию импорта Алкогольной сибирской группы (АСГ) Алексей Пишенин также увидел угрозу для качества алкоголя в параллельном импорте. Он считает, что стоит дать шанс выйти на российский рынок новым производителям.

Директор по маркетингу Luding Group Андрей Ушаков сказал, что компания ведет диалог с иностранными поставщиками вин, в том числе с винодельческими домами Шампани. Исполняющий обязанности президента AB InBev Efes Ораз Дурдыев отметил, что пиво требует определенных условий транспортировки и хранения, а легализация параллельного импорта приведет к ослаблению контроля качества. Он предупредил, что параллельный импорт пива грозит сокращением его производства в России, в том числе по лицензии. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+