К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Связанные с туроператорами авиакомпании потеряли 40% авиапарка из-за санкций


Российские авиакомпании, связанные с туроператорами, из-за санкций потеряли почти 40% самолетов, что привело к резкому снижению пассажиропотока. На фоне ограничений перевозчики сфокусировались на полетах в Турцию и Египет

Российские авиакомпании, связанные с туроператорами, из-за санкций потеряли почти 40% авиапарка. Об этом пишет РБК со ссылкой на представителей авиаперевозчиков.

Член совета директоров Nordwind (на 95,1% принадлежит туроператору Pegas Touristik) Анна Подгорная в разговоре с изданием сообщила, что из-за «беспрецедентных санкций» против российской авиаотрасли Nordwind и Pegas Fly удалось «спасти» около 30 самолетов, но свыше 20 лайнеров остались за рубежом.

Представитель Azur Air, аффилированной с туроператором Anex Tour, заявил, что в иностранных аэропортах были задержаны 11 самолетов перевозчика. Авиакомпания iFly (на 56% принадлежит сооснователю Tez Tour Александру Буртину) не смогла вернуть после техобслуживания за границей два самолета, рассказал ее гендиректор Кирилл Романовский. У подконтрольной главе Coral Travel Наталии Кулинцевой Royal Flight за пределами России остались 11 самолетов.

 

Всего пять авиакомпаний, которые преимущественно выполняют рейсы для туроператоров, потеряли не меньше 44 лайнеров, или 39% совокупного парка, пишет РБК.

В связи с этим у перевозчиков существенно сократился пассажиропоток. Azur Air планирует в 2022 году перевезти около 2,2 млн человек, что на 40% меньше, чем в 2021-м. У Nordwind и Pegas Fly суммарный пассажиропоток в этом году упадет на 50%. Вырос поток только у iFly — за восемь месяцев 2022 года компания перевезла 175 000 пассажиров, что на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года

 

На фоне введенных ограничений авиакомпании переориентировались на доступные российским туристам и перевозчикам направления: Турцию, Египет, Тунис, Таиланд, Шри-Ланку. Azur Air сфокусировалась на полетах в Турцию, поскольку может выполнять рейсы за рубеж на большей части оставшегося флота, заявил ее представитель. Pegas Fly также ориентирована на выполнение рейсов в Турцию, сказала Подгорная. iFly запустила рейсы в Египет как в интересах туркомпаний, так и самостоятельных путешественников, рассказал Романовский.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+