К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Российская нефть может вернуться на рельсы из-за загруженности трубопровода ВСТО


Российские нефтяные компании могут возобновить железнодорожные перевозки нефти на Дальний Восток. Такой маршрут почти не использовался с 2016 года, когда был запущен нефтепровод ВСТО-2 (Восточная Сибирь — Тихий океан). Для нефтяников поставки по железной дороге в Китай из-за санкций ЕС становятся выгоднее, чем морские перевозки через порты на Балтике

На Восточном полигоне железных дорог могут возобновиться перевозки нефти в направлении тихоокеанских портов. В конце сентября пробную партию сырья «Газпром нефти» в направлении порта Козьмино в Приморском крае отправила структура «Транснефти» — «Транснефтепродукт», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Argus. Возвращение нефтяных грузов на рельсы может осложнить положение угольщиков, которые экспортируют уголь через порты — перевозка нефти по железной дороге оплачивается выше, чем перевозка угля.

По данным Argus, нефть была отправлена 25 сентября со станции Зуй в Иркутской области в порт Козьмино в Приморье, до морского терминала она дошла 3 октября. Источники, знакомые с ситуацией, рассказали, что схему поставок согласовали с «Транснефтью», а нефть поставлялась из ее трубопроводной системы. В «Транснефти» и «Газпром нефти» ситуацию не прокомментировали. 

До 2015 года для поставок нефти в направлении Китая и тихоокеанских портов использовались железнодорожные маршруты через станции Зуй и Мегет в Иркутской области и от станции Сковородино в Амурской области. В 2015 году запустили вторую очередь нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО-2, трубопровод от Сковородино до наливного терминала Козьмино около Находки). Проектная пропускная способность ВСТО-1 от города Тайшета в Иркутской области составляет 80 млн тонн в год.

 

Президент «Транснефти» Николай Токарев отмечал в сентябре, что система ВСТО работает на максимальной мощности из-за роста поставок в Азию, в августе экспорт трубопроводной нефти из порта Козьмино был рекордным — 887 000 баррелей в сутки (3,71 млн тонн). Увеличить пропускную способность ВСТО-2 до Козьмино удалось летом с помощью специальных противотурбулентных присадок. По оценкам правительства, это позволит прокачивать дополнительно 7 млн тонн в год, в отрасли назвали эти оценки слишком оптимистичными. 

Эксперт Финансового университета при правительстве Игорь Юшков оценил предельный объем отправок нефти в Козьмино по железной дороге в 4 млн тонн в год. По его словам, проблема не в пропускной способности Козьмино, а в пропускной способности Восточного полигона. Эксперты Argus назвали возможным объем поставок нефти в Козьмино по железной дороге в 7 млн тонн в год.

В результате санкций Евросоюза для российских нефтяников вырастет стоимость фрахта танкеров и страхования грузов. Для объемов, которые планируется экспортировать в Китай, перевозка по железной дороге может стать более выгодной, чем отгрузка в танкер на Балтике и  40-дневная транспортировка. Источники газеты отметили, что препятствиями для развития этого маршрута станут отсутствие скидок от РЖД, высокая загруженность Восточного полигона и нехватка цистерн для перевозки нефти. В РЖД отказались от комментариев. 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+