К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

FT сообщила о проблемах с зерновой сделкой из-за числа ожидающих отправки судов


Зерновая сделка оказалась под угрозой из-за того, что количество судов, ждущих своей очереди на перевозку украинского зерна, выросло до рекорда. пишет FT. Время ожидания в стамбульском центре мониторинга достигает 15 дней, в ООН и на Украине жалуются на нежелание России увеличить число инспекторов

Корабли, перевозящие украинское зерно в рамках заключенной ООН, Украиной и Россией зерновой сделки, выстроились в рекордную очередь. Число судов, которые ожидали прохода в украинские порты или покидали их, к концу прошлой недели достигло 120, пишет Financial Times со ссылкой на данные исследовательской фирмы SovEcon.

По ее информации, время ожидания в мониторинговом центре в Стамбуле, созданном для контроля зерновой сделки, достигает 10-15 дней. В первые же недели после заключения соглашения корабли ждали не больше пяти-шести дней, пишет FT. 

Украинская сторона недовольна возросшим временем ожидания, рассказали газете неназванные чиновники, знакомые с ходом сделки. «Есть некоторое разочарование, поскольку украинцы явно хотели бы экспортировать как можно больше», — отметил один из них. 

 

Источники издания утверждают, что Россия против отправки дополнительных инспекторов в центр мониторинга, чтобы ускорить проверку судов. «На данный момент нет решения всех членов [центра мониторинга] об увеличении количества проверок, чтобы избежать дальнейшего скопления судов, ожидающих проверки», — заявлял замминистра инфраструктуры Украины Юрий Васьков. Кремль не ответил на запрос о комментариях. 

Координатор от ООН в Объединенном координационном центре в Стамбуле Амир Махмуд Абдулла в разговоре с FT подтвердил, что пять групп инспекторов, в которые входят представители России, Украины, Турции и ООН, с трудом справляются с поставленной задачей. «По сути, нам нужно, чтобы все стороны согласились с тем, что нам нужно добавить инспекторов», — заявил он, признав, что перевозкой украинского зерна сейчас занимаются больше судов, чем ожидалось изначально.

При этом сделка, изначально рассчитанная на 120 дней, застопорилась в крайне чувствительное время: 19 ноября стороны должны принять решение о ее продлении, отмечает FT. «Все напряжены и понимают, что [в конфликте России и Украины] происходят большие события, которые могут сорвать зерновую сделку», — рассказал газете один из участников непрямых переговоров между Москвой и Киевом.

Президент России Владимир Путин в начале сентября выразил недовольство результатами сделки, отметив, что зерно поставляется не в бедные страны, как предусматривает «продуктовая сделка», а в Евросоюз. «Может, стоит задуматься о том, чтобы ограничить направление вывоза зерна и торгового продовольствия по этому маршруту? Я обязательно посоветуюсь на эту тему с президентом Турции», — подчеркнул он.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+