К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В 2022 году в российский ретейл пришло лишь пять иностранных брендов

Фото Гавриила Григорова / ТАСС
Фото Гавриила Григорова / ТАСС
Впервые за 10 лет на российский рынок ретейла по итогам девяти месяцев вышло только пять иностранных брендов, посчитали эксперты консалтинговой компании NF Group (бывшая Knight Frank Russia). До конца года можно ждать появления еще шести. Новички — компании из Турции, Китая, Казахстана, Армении и даже США. Гораздо больше брендов объявляют о своем уходе с российского рынка — таких более 15

Впервые с 2012-го за девять месяцев этого года на российский рынок ретейла вышло всего пять международных брендов. Даже в пандемию приходило больше — падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 55%. В первые три квартала 2020 и 2021 годов на российском рынке появлялось по 11 новых иностранных ретейлеров, рассказала Forbes региональный директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group (бывшая Knight Frank Russia) Евгения Хакбердиева. 

Какие компании, вопреки всему, идут на российский рынок? Среди новичков — американский монобутик Vilhelm Parfumerie в формате стрит-ретейла в Москве, первый магазин китайской спортивной одежды и обуви бренда Li-Ning в Краснодаре, китайский бренд спортивной одежды Anta Sports в Чите, турецкая марка одежды Perspective, которая вышла на российский рынок весной 2022 года и на сегодняшний день имеет уже пять магазинов в торговых центрах России, а также лидирующая сеть кофеен Казахстана и Узбекистана Coffee Boom (открыла свою первую кофейню в Москве).

По данным NF Group, с начала «спецоперации»* России на Украине об уходе объявили более 15 иностранных брендов.

 

Растет число компаний, заявивших о перезапуске или продаже бизнеса локальному менеджменту, то есть в той или иной форме продолжают работать на рынке 17 ретейлеров. Среди самых громких «переоткрытий» под новыми брендами Хакбердиева называет L'Occitane («Л'Окситан»), «OBI» (ОБИ), McDonald's («Вкусно — и точка»), бренды Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay компании LPP Group (новые названия RE, CR, M, «Син», «Хс»), CCC (Obuv), Mango.

Что дальше? 

До конца года на российский рынок планируют выйти турецкие сети общественного питания, прогнозирует NF Group: по франшизе — сети формата фаст-фуд Chitir Chicken и Yesen Burger, с использованием своих инвестиций — ресторан Little Kitchen, сеть кофеен Arabica. «Известно, что в планах Little Kitchen — открытие трех ресторанов в 2022 году, у Arabica — запуск первого флагманского кафе-магазина в Москве», — перечисляет Хакбердиева.

 

В настоящее время переговоры о расширении присутствия в стране и наращивании объемов продаж ведут многие другие бренды из Турции, в том числе крупные производители одежды adL, Mudo, LTB, Twist и Ipekyol. Кроме того, возможность открытия российских точек сейчас обсуждают операторы из Казахстана, Белоруссии и Италии. Также в ближайшее время планируется выход армянского бренда Alex YVN, который должен занять бывшее помещение Oysho (250 кв. м) в ТРЦ «Афимолл».

«Помимо этого, наблюдается активное расширение форматов универмагов и мультибрендовых магазинов в составе торговых центров и аутлетов. Так, например, у «Телеграфа» (большие универмаги примерно от 900 до 3500 кв. м, предлагающие бренды московских дизайнеров) в Москве есть уже три точки, две из которых открылись в III квартале 2022 года в ТРЦ «Афимолл» и ТРЦ «Зеленопарк», — говорит Хакбердиева.

По итогам III квартала 2022 года многие крупные международные игроки начали освобождать или оптимизировать площадки в столичных торговых центрах, что привело к росту среднего уровня вакансии до 14,5%. 

 

«В текущих условиях сложно давать какие-либо прогнозы по темпам восстановления, но мы уверены, что рынок продолжит искать альтернативные способы для поддержания бизнеса и заполнения пустующих площадей. До конца года по оптимистичному сценарию могут выйти еще шесть брендов», — заключает Хакбердиева.

В целом на сегодня около 200 иностранных компаний (включая онлайн-магазины, логистические и медиакомпании) объявили о приостановке коммерческой и инвестиционной деятельности, а также поставок товаров на территорию России, посчитали специалисты NF Group. 

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+