Дистрибьютор и продавец одежды АО «МФК Джамилько» купил 99,99% ООО «Монэкс Трейдинг», структуры кувейтской Alshaya Group, которая по франшизе развивала в России бренды Mothercare, Victoria's Secret и Body Shop. Оставшиеся 0,01% получило кипрское юрлицо «Лосфорд трейдинг Лтд», аффилированное с «Джамилько». Сумма сделки не раскрывается, но эксперты оценивали бизнес «Монэкс Трейдинга» в 2,4-4 млрд рублей
Дистрибьютор и продавец одежды АО «МФК Джамилько» купил 99,99% ООО «Монэкс Трейдинг», структуры кувейтской Alshaya Group, которая по франшизе развивала в России бренды Mothercare, Victoria's Secret, Body Shop, свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакса».
Смена владельцев произошла 22 ноября. В результате оставшиеся 0,01% получило кипрское юрлицо «Лосфорд трейдинг Лтд», аффилированное с «Джамилько». Сумма и условия сделки не раскрываются.
Сеть Mothercare весной приостановила работу на территории России. Принадлежащие Alshaya Group Victoria’s Secret и The Body Shop тоже прекратили работу своих магазинов на территории страны. В июле стало известно, что Alshaya Group может продать российскую «Монэкс Трейдинг». В сентябре источники «Коммерсанта» сообщили, что на выкуп активов претендует «Джамилько».
В начале ноября Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что получила ходатайство от «Джамилько» о покупке «Монэкс Трейдинга». «Коммерсантъ» указывал, что в рамках сделки компания получит права аренды магазинов, работавших под брендом Mothercare, а также товарный сток. Глава ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько оценивала российский бизнес Mothercare в 2,4–3 млрд рублей.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты летом оценивали весь бизнес «Монэкс Трейдинга» в 4 млрд рублей. При этом источники газеты указывали, что кувейтская компания хотела бы избежать сценария с ликвидацией российского юрлица, поэтому хотела бы передать потенциальному инвестору сеть магазинов полностью или частично с оборудованием и командой, а также запасы товара на 1,5 года, на закупку которых потратила около 3 млрд рублей.
Первый магазин Mothercare открылся в Москве в 1994 году в «Британском доме» на Новом Арбате. Выручка «Монэкс Трейдинга», согласно «СПАРК-Интерфаксу», по РСБУ в 2021 году увеличилась на 3,4%, до 12,9 млрд рублей. Чистый убыток за тот же период составил 243,5 млн рублей против убытка 1,7 млрд рублей годом ранее.
«Джамилько» основана в 1993 году и является старейшей на российском рынке люксового ретейла. Среди брендов, дистрибьютором которых она является, — New Balance, Kiko, DKNY, Timberland, Salvatore Ferragamo, Wolford, Juicy Couture, Wrangler и другие. Компания управляет более чем 150 магазинами в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи и Ростове-на-Дону и сотрудничает со свыше 350 партнерами по всей России. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка АО «МФК Джамилько» в 2021 году составила 11,2 млрд рублей, чистая прибыль — 1,2 млрд рублей. Компании принадлежат активы на сумму 2,7 млрд рублей.