К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

WSJ сообщила о резком росте импорта российских нефтепродуктов в Северную Африку


Северная Африка резко нарастила импорт топлива из России и поставки своих нефтепродуктов, в том числе в Европу, сообщила WSJ. Эксперты отмечают, что объем закупок слишком велик для потребностей этих стран, а «возрождения» в их нефтепереработке не замечено, что, по их мнению, может говорить о потенциальном реэкспорте российского топлива

Страны Северной Африки «ненасытно» скупали дизельное топливо и другие нефтепродукты российского производства после сокращения импорта европейскими покупателями, сообщает The Wall Street Journal. WSJ приводит данные по отгрузкам нефтепродуктов за период до 5 февраля, когда еще не вступили в силу санкции против российского топлива, и реэкспорт продукции запрещен не был.

Как отмечает газета, импорт Марокко дизельного топлива вырос с 600 000 баррелей в 2021 году до 2 млн баррелей в январе, а в феврале, по данным Kpler, ожидается ввоз минимум 1,2 млн баррелей. Тунис, который в 2021 году почти не закупал нефтепродукты из России, в последние месяцы импортирует дизель, газойль, бензин и нафту. Так, в январе страна импортировала 2,8 млн баррелей российского топлива, и, как ожидается, в текущем месяце импортирует еще 3,1 млн баррелей. В Алжире и Египте тоже наблюдается рост импорта, пишет WSJ.

Рост закупок Тунисом и Марокко совпал с увеличением экспорта нефтепродуктов из этих стран, что вызвало опасения в смешивании продукции из России с другими нефтепродуктами и реэкспорте в другие страны, пишет WSJ. Марокко в январе поставил 280 000 баррелей дизельного топлива на Канарские острова Испании и еще 270 000 баррелей в Турцию. Конечное происхождение грузов установить не удалось, пишет WSJ.

 

Старший нефтяной аналитик Kpler Виктор Катона указывает на то, что Северная Африка импортирует слишком большие объемы топлива для собственных потребностей. «Поверьте мне, мы не наблюдаем какого-то возрождения в нефтепереработке Магриба», — подчеркнул аналитик. 

Как отмечает старший вице-президент Rystad Energy Хорхе Леон, из-за возросшего импорта российского топлива типичные поставщики в Северную Африку оказались вытеснены, что может говорить о поставках из России по более низким ценам.

 

Порты Северной Африки — идеальное место для экспорта подсанкционной продукции, так как идущие из Балтийского моря российские корабли тратят на путь до них ненамного больше времени, чем до портов Европы, подчеркивает издание. Такой путь позволяет России не сталкиваться с повышением транспортных издержек и не дает российскому флоту «увязнуть» в длительных рейсах в Азию и другие регионы.

Спецпосланник Евросоюза по санкциям Дэвид О'Салливан на этой неделе заявил, что необычный всплеск экспорта в соседние с Россией страны объясняется попытками обойти санкции. Евросоюз с США, Великобританией и другими союзниками расследуют такие случаи, отмечал О'Салливан.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости