К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Продавцы Wildberries заявили о падении числа выкупов до 30% с начала забастовки

Фото Сергея Фадеичева / ТАСС
Фото Сергея Фадеичева / ТАСС
Два дня забастовки сотрудников и владельцев пунктов выдачи заказов уже отразились на бизнесе продавцов этого маркетплейса. Опрошенные Forbes селлеры жалуются на падение выкупов товаров на 20-30%, хотя их клиенты продолжают совершать заказы

Начавшаяся 15 марта забастовка менеджеров пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries влияет на бизнесы продавцов маркетплейса. В своих сообщениях в службу поддержки они просят разобраться с проблемами работы пунктов: «Наша клиентка заказала товары на ПВЗ по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 21. Данный ПВЗ закрыт в ходе забастовки. Каким образом она может получить свои заказы?», «Как нам сделать поставку, если ПВЗ закрыт?»

Поддержка отвечала однообразно: «Пункты выдачи заказов работают в штатном режиме».

Вчера в пресс-службе Wildberries Forbes подтвердили факт закрытия некоторых ПВЗ. «Как мы предупреждали, что с «партнерами», которые выбирают нецивилизованные формы диалога, угрожают представителям компании и предпринимают попытки сорвать работу офиса, сотрудничество будет приостановлено в целях безопасности. Было закрыто несколько таких пунктов, из них мы вывозим товары, которые принадлежат нам и продавцам-предпринимателям», — заявил представитель маркетплейса.

 

Покупатели были проинформированы о переносе товаров в другие ПВЗ, добавили в компании.

Forbes поговорил с несколькими крупными продавцами Wildberries в Москве и Московской области, Самаре, Костроме, Поволжье.

 

На сколько упал выкуп

«Первые звоночки начались со среды. Нам в приложении Wildberries стали поступать вопросы от клиентов. Что делать, если они не могут забрать товар, а ПВЗ закрыт, спрашивали они», — рассказывает один из продавцов декора и текстиля для дома из Москвы. По его словам, в период с 14 по 16 марта выкуп его товаров (продавец имеет несколько аккаунтов на онлайн-площадке) сократился на 20-30%. Выкуп — это фактическая выдача заказов покупателю. 

«За пару дней выкупы снизились примерно на 20% по сравнению с обычными днями, но пока продолжаем отгружать», — говорит продавец игрушек из Самары.

На 20% снизился выкуп у продавца спортинвентаря и электроники из Московской области. «Неожиданное» падение выкупа на те же 20% фиксирует продавец косметики их Москвы. Порядка 20% составляет снижение выкупа продукции у владельца магазина белья из Поволжья.

 

Тем не менее все продавцы фиксируют нормальный поток продаж и пока продолжают отгрузки товаров маркетплейсу.

В пресс-службе Wildberries назвали сведения о падении выкупов дезинформацией. «Выкупы сейчас на исторически высоком уровне, продолжают расти. ПВЗ работают, сложностей в получении заказов нет», — уточнил представитель компании.

В России закрыто 20% пунктов

По словам опрошенных селлеров, о забастовке менеджеров ПВЗ они узнали из СМИ, получить какую-то информацию в поддержке маркетплейса им не удалось. 

«Своими усилиями и по связям» партнеры узнали, что часть пунктов в Туле и Рязани были закрыты, Якутия и Чита закрыты на 100%, пункты в Бурятии — на 80%. «Есть проблемы и в Санкт-Петербурге и Подмосковье, но меньшие по объему», — говорит продавец декора.

«Закрытые ПВЗ есть по всей России, — рассказал Forbes один из организаторов Telegram-чата MEGA Бунт, который на четверг 16 марта объединил уже 15 800 человек. —  К сожалению, точной информации нет ни у кого, кроме самой Wildberries, но они вряд ли скажут. По нашим оценкам, в целом по России закрыто около 20% всех ПВЗ, в разных регионах и населенных пунктах этот процент варьируется и может доходить до 100%. Причем в городах-миллионниках закрывается меньше пунктов, в меньших — больше».

 

Кто заплатит за возврат

Продавцы опасаются, что ситуация может отразиться на их доходах. «Клиент заказал товар, пришел в пункт выдачи, а он закрыт. Покупатель не может получить свои вещи день, два, три — мы даже не можем понять, сколько это продлится. Что сделает в такой ситуации клиент? Он откажется от покупки и будет вынужден заплатить 100 рублей за возврат. Чтобы вернуть товар себе на склад, продавец тоже должен платить», — рассуждает продавец электроники.

«Мы верим, что закрытие точек — явление временное. Wildberries, конечно, может расторгнуть договоры с бастующими ПВЗ, сменить там сотрудников и прочее, но на все нужно время. Это все равно неизбежно приведет к убыткам. Клиенты-то урок выучат: заказ привезен не был, да еще и 100 рублей сняли — и уйдут на другую площадку», — предполагает продавец текстиля.

С чего все началось

14 марта владельцы пунктов выдачи заказов Wildberries пришли к офису компании в Москве, требуя отменить новую систему штрафов. Встретиться с руководством компании им не удалось.

На следующий день, 15 марта, сотрудники собственных ПВЗ маркетплейса начали забастовку: они вышли на работу, принимали товар со склада, но не выдавали его покупателям.

 

К забастовке сотрудники решили прибегнуть из-за новой системы штрафов, введенной руководством Wildberries: если клиент вернул подмененный или бракованный товар, его стоимость маркетплейс списывает с сотрудника ПВЗ. Кроме того, в личные кабинеты сотрудников пришла информация о том, что при наличии такого долга они не смогут выводить из системы свои деньги, то есть заработную плату.

Внимание на спор компании и ПВЗ обратили власти. 15 марта в Госдуме состоялось несколько встреч: одна с владельцами ПВЗ, другая (позже) с представителями Wildberries. Следующая встреча запланирована на полдень пятницы, 17 марта.

Ситуацию взяли под контроль и в Генпрокуратуре, которая поручила прокуратуре Московской области проверить сведения о нарушении трудовых прав работников Wildberries.

«В ситуации разбираемся», — пообещал 16 марта министр труда Антон Котяков. Он напомнил, что к маркетплейсу приковано много внимания со стороны Роструда, депутатского корпуса и Минпромторга, подчеркнув, что Wildberries должна соблюдать традиционные нормы трудового законодательства. По его словам, Wildberries не подпадает под категорию платформенной занятости и в компании действуют «традиционные трудовые отношения». «Поэтому они должны соответствовать традиционным нормам трудового законодательства», — подчеркнул министр.

 

Ситуация начала исправляться к середине дня четверга, 16 марта. Wildberries отменила более 10 000 «некорректных штрафов» за подмены товаров, в ближайшее время вернувшиеся деньги будут отражены на балансах пунктов выдачи заказов (ПВЗ)», — сообщила Forbes пресс-служба маркетплейса. Несколько владельцев ПВЗ подтвердили Forbes информацию о возвратах средств.

Wildberries также сообщила, что временно заморозила механизм списаний денег за подмены с владельцев партнерских точек выдачи заказов и сотрудников ПВЗ, «чтобы разобраться во всех спорных ситуациях». Меры приняты «благодаря диалогу и механизму обратной связи с пунктами выдачи и предпринимателями», — говорится в сообщении маркетплейса.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости