К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Владелец сервиса доставки PickPoint подал заявление о банкротстве


Владелец сервиса доставки PickPoint подал в суд заявление о банкротстве. В начале апреля компания объявила о прекращении работы в России. Гендиректор объяснила решение снижением оборотов после ухода западных ретейлеров и невозможностью финансирования со стороны иностранного инвестора

ООО «Сеть автоматизированных пунктов выдачи», владеющая сервисом доставки PickPoint, подала в Арбитражный суд Москвы иск о собственном банкротстве. Это следует из картотеки судебных дел. Заявление было подано 21 апреля, заседание по делу пока не назначено.

В середине февраля PickPoint перестал принимать заявки на отправку посылок из большинства городов России. Гендиректор компании Надежда Романова объяснила приостановку работы затруднениями в финансировании западными акционерами. Она также сообщила, что у компании накопились обязательства перед контрагентами. По подсчетам «Коммерсанта», с начала 2023 года к сети поданы иски более чем на 400 млн рублей. Общая сумма требований по всем рассматриваемым к компании искам достигла 711 млн рублей. 

В начале апреля Романова разослала партнерам письмо, в котором сообщила о прекращении операционной деятельности PickPoint  в России. Гендиректор объяснила решение финансовыми сложностями, среди которых — снижение оборотов после ухода западных ретейлеров и невозможность финансирования со стороны иностранного инвестора. Она сообщила партнерам, что PickPoint доставит все ранее принятые отправления, а невостребованные грузы вернутся клиентам до конца апреля.

 

PickPoint была одной из первых компаний, которая стала развивать в России сервис доставки товаров в постаматы. Компания управляет 6000 постаматами и 4500 пунктами выдачи заказов в 657 населенных пунктах страны. В 2021 году ООО «Сеть автоматизированных пунктов выдачи» при выручке 3,5 млрд рублей получила убыток 234 млн рублей. По данным «СПАРК-Интерфакс», компания принадлежит кипрской PickPoint Delivery System Ltd.

Исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов в разговоре с «Коммерсантом» называл PickPoint значимым игроком на логистическом рынке, который смог внедрить в России культуру использования постаматов. Однако рынок B2C-доставки сократился из-за ухода из страны многих иностранных компаний, а маркетплейсы управляют своими пунктами выдачи заказов, указал эксперт. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подтвердил, что независимым игрокам становится все сложнее конкурировать с маркетплейсами, а также с «Яндекс Доставкой», «Сберлогистикой», 5Post и другими сервисами.

 

За 2022 год количество доставленных заказов выросло более чем на 56% — до 2,55 млрд штук, подсчитали в Data Insight, но доля доставки через логистические компании сократилась на 12 процентных пунктов и составила 13%.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+