К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Российские IT-компании создали Совет цифровых платформ

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Крупные российские IT-компании, в том числе «Яндекс», Ozon, Wildberries и «СберМаркет», договорились о создании Совета цифровых платформ. Они подписали Хартию о принципах развития платформенной занятости в стране, и включили в нее планы по развитию онлайн-платформ

Крупные российские IT-компании, в том числе «СберМаркет», «Яндекс», Ozon, «Авито» и  Wildberries, договорились о создании в стране саморегулируемого Совета цифровых платформ, следует из Хартии о принципах развития платформ, которая есть в распоряжении Forbes. К ним присоединились также «Газпром нефть», YouDo и HeadHunter.

Совет, согласно хартии, займется развитием платформенной занятости и защитой интересов ее участников, которые совместно с экспертами и бизнесом намерены разработать стандарты работы платформ с поставщиками и заказчиками услуг. Под платформенной занятостью совет понимает гибкий формат работы, предполагающий использование онлайн-платформ для получения или предоставления услуг за плату. Платформа при этом обеспечивает весь процесс этого взаимодействие.

Одной из своих целей участники совета называют оптимизацию бизнес-процессов, чтобы ускорить развитие этой отрасли, в том числе за счет расширения присутствия платформ во всех регионах России.

 

Президент Российского союза промышленности и предпринимателей Александр Шохин заявил, что Госдума в свою очередь подготовит и рассмотрит закон о платформенной занятости, в котором пропишут такую занятость населения «в качестве отдельной и достаточно объемной главы».

Гендиректор «Яндекс Такси» Александр Аникин заявил Forbes, что участники платформенной экономики в России на фоне быстрого ее развития в стране «пришли к пониманию, что при масштабности всех платформ нам необходимо оставаться прозрачными и справедливыми для исполнителей», а также работать над мерами соцзащиты для исполнителей — участников платформ. Помимо этого, бизнес готов делиться своими практиками, «улучшая их и адаптируя под запросы отрасли», добавил Аникин.

 

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков отметил, что единые отраслевые принципы, выработанные в ходе работы совета, позволят сформировать здоровый подход к саморегулированию рынка. Он привел в пример опыт Ozon, к платформе которого подключены «тысячи самозанятых, которые не только продают товары, но и оказывают различные услуги». «Мы постоянно работаем над тем, чтобы обеспечить им комфортные условия и защиту прав, и заинтересованы в создании единых практик, распространяемых на весь рынок», — добавил Беляков.

«Нам, как бизнесу с высокой социальной ответственностью, совместно с РСПП и государством важно выводить рынок цифровых платформ на новый уровень, стимулировать и поддерживать его развитие», — заявил управляющий директор «Авито Работы» Артем Кумпель. 

Акции «Газпром нефти» на 17:10 мск стоили 507,35 рубля (-0,23%), HeadHunter — 1617 рублей (–0,92%), Ozon — 1733 рубля (–0,14%).

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+