К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В списке крупнейших производителей водки в России сменился лидер


В списке крупнейших производителей водки в России сменился лидер. В первом квартале 2023 года первое место по объемам ее производства занял «Татспиртпром», на второе место опустилась Beluga Group, сократившая выпуск на 11% год к году. Снижение производства у компаний может быть связано с высокой базой первого квартала 2022 года и ограничениями на экспорт водки из России

«Татспиртпром» (компанией владеет правительство Татарстана) опередил Beluga Group по объемам производства водки и занял первое место среди крупнейших ее производителей по итогам первого квартала. Общий выпуск водки в стране за этот период уменьшился на 8%, до 15,8 млн дал. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные участников рынка.

В первом квартале «Татспиртпром» (бренды Tundra, «Русская валюта», «Ханская») выпустил 2,05 млн дал водки, что на 8% больше год к году, а Beluga Group (Beluga, «Беленькая», «Мягков») сократила выпуск на 11%, до 1,96 млн дал, год к году. Алкогольная сибирская группа (АСГ; «Белая березка», «Пять озер», «Хаски») относительно первого квартала 2022 года снизила выпуск напитка на 16%, до 1,33 млн дал, — третье место среди крупнейших производителей.

В Beluga Group ранее поясняли газете, что на результатах первого квартала сказались аномальные отгрузки в марте 2022 года, связанные с политическими событиями. В «Татспиртпроме» сказали, что в первом квартале российский водочный рынок не рос из-за высокой базы 2022 года и плохих показателей марта 2023 года. У «Татспиртпрома» прирост в категории обеспечили в основном бренды Tundra Authentic и «Хлебная», отгрузки которых выросли на 54% и 16% соответственно.

 

В АСГ сокращение производства объяснили ажиотажным спросом в первом квартале 2022 года. В «Традициях успеха» отметили, что на снижение продаж водки повлияла необходимость запуска новых марок из-за того, что Global Spirits отозвала лицензии на производство «Хортиця» и других своих брендов. В группе перенаправили инвестиции в промо водочных брендов на производство новых категорий и развитие коньячного ассортимента.

ГК «Традиции успеха» («Хорта») в первом квартале сократила производство на 21%, до 1,28 млн дал, ГК «Руст» («Русский стандарт», «Зеленая марка», «Парламент») — на 27%, до 1,23 млн дал. Калужский «Кристалл» нарастил выпуск водки на 71%, до 346 000 дал, став самым быстрорастущим среди 20 алкозаводов. 

 

В «Кристалле» по итогам года планируют войти в десятку крупнейших производителей водки. Директор по развитию Ladoga (водка «Царская») Дмитрий Исаченков рассказал, что производственные планы компании в первом квартале были направлены на джин, виски, ликеры и настойки. Продажи «Царской» в первом квартале год к году выросли на 45%, отметил он. 

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз связал сокращение производства водки с большими запасами напитка. Они сохранились после резкого увеличения выпуска во втором и третьем кварталах 2022 года. По его словам, на динамике могут сказываться и ограничения экспорта со стороны США и ЕС. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+