К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Япония запретила экспорт в Россию машин с двигателями более 1,9 литра и электрокаров


Япония с 9 августа вводит запрет на экспорт в Россию автомобилей с двигателями более 1,9 л, гибридных машин и электромобилей. Под запрет также попадет ввоз в Россию яхт, поездов, изделий из металлов и стекла, тканей, в том числе ношеной одежды, сообщило Минэкономики Японии. Окончательный список будет готов ко 2 августа

Япония расширяет список товаров, запрещенных к экспорту в Россию, запреты начнут действовать с 9 августа, сообщило Минэкономики страны. В список запретных товаров включены автомобили с объемом двигателя более 1,9 л, гибридные машины и автомобили, а также яхты, металлы и изделия из них, текстиль, бывшая в употреблении одежда и другие товары. 

В опубликованном примерном списке запретных для импорта в России указаны транспортные средства и запчасти к ним, в том числе с бензиновым и дизельным двигателем с объемом более 1,9 л, гибридные автомобили и электромобили. Окончательный перечень товаров будет представлен ко 2 августа.

С апреля 2022 года из Японии в Россию запретили вывозить автомобили дороже ¥6 млн (эквивалент €44 100). Тогда это соответствовало ограничениям со стороны ЕС — они затрагивали машины дороже €50 000. Японские власти следуют за европейскими и сейчас. Последним, 11-м пакетом санкций ЕС, легковые автомобили исключили из перечня предметов роскоши с эмбарго на ввоз в Россию, но их экспорт, в том числе подержанных машин, полностью запретили.

 

В ряде таможенных кодов оговаривается, что запрет распространяется на автомобили с двигателями от 1,9 л. По данным японской таможни, из страны в Россию в первые пять месяцев 2023 года экспортировали 91 700 автомобилей на ¥110 млрд (€713,1 млн), почти все они — подержанные. Около 24 100 машин, или 26,3%, — это подержанные автомобили с двигателем от 1 до 1,5 л. 18 400 автомобилей, или 18,1%, — с двигателем от 1,5 до 3 л.

Еще 24 600 штук, или 26,9%, пришлось на поставки по таможенному коду, относящемуся к неподключаемым гибридам — с двигателями внутреннего сгорания с искровым зажиганием и электродвигателями в качестве приводных. Это популярные на Дальнем Востоке и в Сибири гибриды предыдущих поколений, сказал газете «Коммерсантъ» Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. 

 

Аналитик объяснил популярность таких машин и электромобилей их ценой, стоимостью владения и интересом жителей Дальнего Востока к уже популярным в Японии моделям. В случае введения ограничений на их поставки покупатели могут переориентироваться на ДВС или машины из Китая, считает эксперт.

По данным Сергея Удалова из «Автостата», в общем импорте в Россию новых и подержанных автомобилей машины с двигателем свыше 2 л занимают соответственно около 16% и 30%. В автомобилях с пробегом доля японских машин с объемом 2 л и более, по оценкам эксперта, составляет около 5% от всего импорта. В условиях запрета на поставки гибридов и электромобилей рынки Дальнего Востока и Сибири переориентируются на ДВС с двигателем до 1,9 л, считает Удалов. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости