К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Таксисты попросили не заставлять их покупать автомобили российской сборки

Фото Evgenia Novozhenina / Reuters
Фото Evgenia Novozhenina / Reuters
Таксисты попросили власти не обязывать их покупать автомобили отечественной сборки. Они ссылаются на существенное подорожание и явный дефицит таких машин в стране и предупреждают, что принудительная локализация машин для такси и каршеринга приведет к резкому росту цен на эти услуги

Ассоциация «Национальный совет такси» (НСТ) направила премьеру Михаилу Мишустину письмо с просьбой не требовать от компаний, занимающихся этим бизнесом, покупать только локализованные в России автомобили, сообщили «Ведомости» со ссылкой на копию документа. В аппарате правительства подтвердили получение письма.

Ранее, в апреле, эту тему обсудил президиум Госсовета, и президент Владимир Путин в результате поручил правительству к 1 августа разработать требования по локализации машин такси и каршеринга «с учетом возможного объема их производства отечественными автозаводами».

В НСТ считают, что принудительная локализация машин для такси и каршеринга приведет к резкому росту цен на услуги и вызовет «массовое недовольство» в соответствующих отраслях. «Нельзя заставить предпринимателей покупать то, чего нет в продаже, а если и есть, то по цене, ведущей к банкротству», — отмечается в письме. Из него следует, что цены на автомобили экономкласса, собранные в России, выросли за последнее время на 70–80%, достигли 1,8–2 млн рублей, и в стране наблюдается дефицит легковых автомобилей компакт-класса стоимостью до 1 млн рублей, которые в основном и используются в такси и каршеринге. Помимо этого, автомобили с автоматической коробкой передач и антиблокировочной системой тормозов в России сейчас не выпускаются.

 

По оценке руководителя Центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислава Швагеруса, для обновления парка необходимо ежегодно закупать 200 000 автомобилей, а сейчас обновляется лишь пятая часть этого объема.

В профильных ведомствах консенсуса в отношении данной инициативы нет. Минпромторг поддерживает использование высоколокализованных автомобилей в такси и каршеринге, так как это поможет стимулировать спрос на машины отечественного производства, отметил представитель министерства. Но замглавы Минэкономразвития Максим Колесников в письме в Минпромторг от 8 июля, с которым ознакомилось издание, признал, что требование о минимальном уровне локализации легковых такси  нарушает принципы рыночной экономики и негативно сказывается на конкурентоспособности отечественных производителей. В письме замглавы ФАС Геннадия Магазинова в Минпромторг от 1 июня (есть у «Ведомостей») отмечается, что введение таких требований может привести к росту цен не только на автомобили, но и на услуги легкового такси.

 

 Об этом же заявил изданию основатель ставропольского такси «Престиж» Александр Деренко. Он напомнил, что сейчас российский автомобиль,  заказанный в простой комплектации, приходится ждать почти три недели.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+