К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Wildberries зарегистрировала бренд в 10 странах Азии и может выйти на рынок Китая


Wildberries зарегистрировала свой бренд в Китае во всех 45 классах Международной классификации товаров и услуг. Компания задумала выйти на рынок Китая и начала переговоры с потенциальными партнерами, выяснили «Ведомости». Регистрацию товарных знаков маркетплейс провел еще в девяти странах Азии, включая КНДР, и подал заявку в Сингапуре и Таиланде

Wildberries зарегистрировала свой бренд в Китае во всех 45 классах Международной классификации товаров и услуг, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные открытого реестра китайского бюро по товарным знакам. Источник, знакомый с планами крупнейшего в России онлайн-ретейлера, сообщил, что компания намерена выйти на китайский рынок и начала переговоры с возможными партнерами. 

Представитель маркетплейса от комментариев отказался, а запрос в министерство коммерции Китая остался без ответа. Генеральный директор компании «Онлайн патент» Алина Акиншина пояснила, что регистрация товарного знака на территории конкретной страны подразумевает потенциальное намерение компании выйти на ее рынок, или, по меньшей мере, заблокировать возможность захвата бренда третьими лицами. До марта 2022 года Wildberries имела представительства в 18 странах мира, включая США, Великобританию, Германию, Францию, Италию и Испанию.

Сейчас компания представлена в Казахстане, Белоруссии, Армении, Узбекистане, Киргизии и Израиле. С 1 августа ретейлер начал работать в Азербайджане. По данным национальных публичных реестров, в последние два года компания зарегистрировала свой товарный знак в Индии, Монголии, Японии, Вьетнаме, Малайзии, Индонезии, на Филиппинах, в Афганистане и Северной Корее. Wildberries подала аналогичные заявки в Сингапуре и Таиланде.

 

Партнер Cross Insights Борис Овчинников полагает, что Wildberries решила попробовать работать в Азии взамен «походу на Запад». Он считает, что маркетплейс готов привлечь на свою площадку как азиатских продавцов, так и российских поставщиков, которые имеют прямые контакты с локальными производителями или занимаются импортом. По экспорту Wildberries — лидер среди российских маркетплейсов, напомнил генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, этот показатель составляет около 5–7% от общего оборота компании.

По словам эксперта, выход в новую страну поможет онлайн-ретейлеру развивать отношения с местными продавцами, готовыми работать в том числе и на российском рынке. Другие маркетплейсы, например Ozon Global и «Яндекс Маркет», уже привлекают зарубежных поставщиков, в том числе из Китая, добавил аналитик. Президент Центра азиатско-тихоокеанских исследований Сергей Санакоев предупредил, что новому игроку на китайском рынке придется очень трудно. В стране работает один из крупнейших международных онлайн-ретейлеров — Alibaba c выручкой в $32,2 млрд в первом квартале 2023 года. У местных покупателей востребована российская экологически чистая продукция, а также алкоголь, но все это можно купить в офлайн-сетях, сказал Санакоев. 

 

Сложности у Wildberries могут быть на японском рынке — страна ввела санкционные ограничения против России, в ней представлены Amazon и ряд европейских маркетплейсов, сказал старший научный сотрудник кафедры востоковедения МГИМО, японист Владимир Нелидов. Овчинников отметил, что в Таиланде или Индонезии сильная IT-инфраструктура может дать Wildberries некоторую фору, но только технологичной платформы для работы на местных рынках недостаточно. Компании придется также инвестировать в создание логистической цепочки, формировать базу продавцов и лояльных покупателей, добавил он.

 Сайт онлайн-торговли Wildberries был создан в 2004 году бывшей преподавательницей английского языка Татьяной Бакальчук и ее мужем Владиславом. В 2022 году оборот компании от продаж товаров и услуг вырос на 98%  и достиг 1,67 трлн рублей, число заказов увеличилось на 88% (до 1,5 млрд), количество пунктов выдачи заказов (ПВЗ) превысило 28 000. В первом квартале 2023 года он увеличился на 100%, до 577,19 млрд рублей, по данным отчетности компании. Она заняла вторую строчку в рейтинге 30 самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes в 2023 году. В 2019 году Бакальчук впервые попала в рейтинг миллиардеров Forbes с состоянием $1 млрд, в рейтинге 2023 года она заняла 17-е место с состоянием $8,8 млрд.  

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+