К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Reuters узнал о росте премий за военный риск для танкеров в Черном море


Страховщики решили поднять премии за военный риск для судов, которые перевозят российскую нефть по Черному морю, пишет Reuters. По подсчетам агентства, при поставке российской нефти в Индию каждый рейс обойдется на $200 000 дороже за один танкер Suezmax. Такое решение связано с обострением ситуации в Черном море после прекращения зерновой сделки

Страховые компании уведомили фрахтователей судов в российских портах Черного моря об увеличении премии за военный риск из-за обострения ситуации в акватории после прекращения зерновой сделки, пишет Reuters со ссылкой на источники среди трейдеров.

По словам собеседников агентства, премия была увеличена с 1% от стоимости груза до 1,2-1,25%. Это означает, что при поставках российской нефти в Индию каждый рейс будет стоить на $200 000 дороже за один танкер Suezmax (суда, которые могут пройти через Суэцкий канал с полной загрузкой, перевозят 120 000-200 000 тонн), отмечает Reuters.

Такое повышение увеличит общие затраты России на экспорт нефти, которые и так резко выросли с февраля 2022 года из-за санкций, пишет Reuters. Расходы российских компаний на транспортировку и фрахт составляли до $20 млн за танкер — более трети стоимости каждого груза, отмечает агентство.

 

По словам трейдеров, повышение коснулось в основном именно российских грузов, надбавка за перевозку нефти и нефтепродуктов казахстанского происхождения осталась на уровне около 1%. Объемы, поступающие из России, связаны с более высокими рисками, чем другие, хотя сейчас ситуация дает страховщикам много оснований, чтобы повысить цены для всех, кто работает в российских портах, утверждает один из трейдеров.

Зерновая сделка прекратила действовать 18 июля 2023 года. Москва отказалась от ее продления, настаивая на выполнении своих условий. Среди них — переподключение Россельхозбанка к SWIFT, поставки запчастей, разблокирование транспортной логистики и страхования, возобновление аммиакопровода Тольятти — Одесса, разблокировка зарубежных активов и счетов российских компаний, связанных с производством и транспортировкой продовольствия и удобрений.

 

После прекращения сделки Россия свернула гуманитарный коридор в Черном море. 19 июля российское Минобороны объявило часть международных вод временно опасными для судоходства. Ведомство заявило, что будет рассматривать все суда, которые следуют в украинские порты, как потенциальных перевозчиков военных грузов, а страны флагов этих судов будут считаться вовлеченными в конфликт на стороне Украины. МИД России заявлял, что это означает запрос на осмотр при необходимости.

В ответ Минобороны Украины объявило о схожих мерах. Оно запретило судоходство в северо-восточной части Черного моря и Керчь-Еникальского пролива и заявило, что начнет рассматривать все следующие в направлении российских портов суда как перевозящие грузы военного назначения «со всеми соответствующими рисками». В начале августа Госгидрография Украины объявила несколько российских портов на Черном море зоной военной угрозы. Это касается акватория внутреннего и внешнего рейдов Анапы, Геленджика, Новороссийска, Сочи, Тамани и Туапсе.

13 августа Минобороны России сообщило, что патрульный корабль Черноморского флота «Василий Быков» обнаружил сухогруз «Сукра Окан» под флагом тихоокеанского государства Палау, который следовал в украинский порт Измаил. На требование остановиться для досмотра сухогруз не отреагировал, после чего российский боевой корабль открыл предупредительный огонь. После досмотра судно продолжило движение. Турция из-за этого инцидента предупредила Россию о риске роста напряженности в Черном море.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+